Модуль 15. Реклама мобильных приложений
Урок 2. Форматы рекламы мобильных приложений
В данном блоке разберём:
- Форматы рекламы мобильных приложений
- Внешний вид объявлений глазами пользователя
- Выбор подходящего формата рекламы
Разновидности форматов рекламы
Форматы рекламы приложений отличаются в зависимости от площадки, на которой размещено объявление.
В Поиске используются текстовые объявления. В Рекламной сети Яндекса (РСЯ) можно увидеть бóльшее количество форматов: текстово-графические объявления, несколько видеоформатов и интерактивные баннеры Playable Ads.
Реклама в Поиске
Как выглядит: стандартные элементы рекламы приложения в Поиске — заголовок, текст, иконка, кнопка «Установить». Иногда в объявлении отображается рейтинг приложения из магазина.
Когда можно использовать этот формат. Подобная реклама подходит для тематик, которые пользователи ищут через поисковую строку. Плюс формата в том, что пользователи уже заинтересованы в товаре или услуге, поэтому они пришли в Поиск. Однако с этим же преимуществом связан и основной риск: если пользователи перестают искать товар или услугу, то нет аудитории для показа рекламы.
Текстово-графические объявления в РСЯ
Как выглядит: объявление может состоять только из текста или из комбинации текста и изображения. В РСЯ используются горизонтальный, вертикальный и квадратный форматы объявлений.
Когда можно использовать формат: для всех тематик.
Видео в РСЯ
Как выглядит: вовлекающее небольшое видео с демонстрацией товара или услуги. Видеоролики размещаются в квадратном, вертикальном и горизонтальном форматах.
Когда использовать формат. Видеоролики нужны, когда важно показать процесс получения услуги или использования товара. Например, в видео можно показать сюжет игры.
Можно выделить несколько видов видеорекламы в зависимости от места размещения и сценария показа:
- Fullscreen — видеоролик, который разворачивается на весь экран мобильной версии сайта. Пользователь может просмотреть ролик целиком, а может закрыть его в любой момент после появления кнопки закрытия.
- Видео с вознаграждением — видеореклама, за просмотр которой пользователь получает вознаграждение. Показывается в рекламном блоке внутри игровых приложений.
Playable Ads
Как выглядит: интерактивный баннер с кликабельными элементами. Чтобы использовать этот формат, нужно продумать сценарии работы баннера, которые будут одновременно интересны пользователю и покажут ваш товар или услугу с лучшей стороны.
Когда можно использовать формат: подходит для тематик, в которых будет несложно придумать игровой сценарий. Например, для мобильных игр.
Задание
- Исходя из специфики вашего продукта или услуги подумайте, на какой площадке его лучше рекламировать:
- Реклама в Поиске подходит для тематик, в которых пользователи часто обращаются к поисковым системам.
- Реклама в РСЯ подойдёт, если нужен доступ к аудитории с определёнными интересами и типом поведения. Ещё в РСЯ есть возможность показывать рекламу исходя из тематики площадки.
- Определите, какие форматы рекламы подойдут для вашего приложения:
- Текстовые объявления в Поиске — для товаров и услуг, которые пользователи ищут через поисковую строку
- Текстово-графические объявления в РСЯ — для всех тематик
- Видео в РСЯ — для случаев, когда нужно показать процесс использования товара или услуги
- Интерактивные баннеры Playable Ads — для тематик, в которых несложно придумать игровой сценарий
Выводы
- Реклама мобильных приложений бывает нескольких форматов: текстово-графическая, видео и Playable Ads. В Поиске используется текстовый формат, в РСЯ — текстово-графический, видеоролики и интерактивные баннеры.
- Реклама мобильных приложений внешне отличается от рекламы сайтов: в РМП есть иконки приложения и кнопки «Установить» в объявлении.
- Выбор формата зависит от того, какие товары и услуги надо прорекламировать. Например, видеоролики нужны, когда важно показать процесс получения услуги или использования товара. А реклама в Поиске подходит для тематик, в которых пользователи часто обращаются к поисковым системам.
Далее поговорим про способы охвата мобильной целевой аудитории.