Модуль 8. Оптимизация кампаний
Урок 3. Корректировки ставок
В этом блоке обсудим:
- Что такое корректировки и какие их виды есть в Яндекс Директе
- Как корректировки влияют на стратегии
- С помощью каких отчётов можно назначать корректировки
Что такое корректировки и какие их виды есть в Яндекс Директе
Корректировки — настройка в Директе на уровне кампании и группы. Они позволяют повысить или понизить ставку, цену или ценность конверсии при показе объявления в зависимости от конкретных условий.
Корректировки можно задать в разных срезах:
- Целевая аудитория — для пользователей, которые соответствуют условиям ретаргетинга или подбора аудитории
- Пол и возраст — для аудитории определённого пола или возраста
- Видео — для объявлений с видео
- Регион показа — на конкретный город и регион показа объявлений
- Смарт-объявление — только для смарт-баннеров
- Устройства — для разных типов устройств: мобильные, десктоп, планшеты
Кроме того, для медийных кампаний доступна корректировка на инвентарь. А для перфоманс-кампаний — корректировки на погоду, эксклюзивное размещение и платёжеспособность аудитории.
К наиболее частым кейсам применения корректировок можно отнести:
- Исключение отказников на сайте
- Исключение текущих клиентов, создание look-alike аудитории на текущих клиентов
- Исключение аудитории до 18 лет для большинства тематик — например, финансы и авто
- Повышение или понижение корректировок после анализа по полу и возрасту
Значение −100% целиком исключает заданный сегмент из показов.
Важно помнить, что корректировки разных категорий перемножаются. Например, мы задали следующие корректировки:
- Женщины +10%
- Десктоп +20%
- Видеообъявления +50%
Если пользователь попадёт в каждую из этих категорий, финальная корректировка составит +98%. Женщины 1,1 × Десктопы 1,2 × Видео 1,5 = 1,98
Корректировки — это также один из механизмов оптимизации кампании.
Разберём на примере. Предположим, рекламодателю нужно получать конверсии в среднем по 8 000 рублей. При этом по статистике стоимость конверсии на Android-устройствах превышает плановую в два раза.
Если скорректировать стоимость конверсии на мобильных устройствах, особенно на Android, через понижающие корректировки, можно в среднем снизить стоимость конверсии.
Для расчёта корректировки используется формула:
Плановая CPA ÷ Фактическая CPA по устройствам = Корректировка, %
Корректировка на iOS − План 8 000 ₽ ÷ Факт 11 000 ₽ × 100% − 100% = −27%
Корректировка на Android − План 8 000 ₽ ÷ Факт 16 000 ₽ × 100% − 100% = −50%
Как влияют корректировки на стратегии
Влияние корректировок на стратегии зависит от вида стратегии:
- При стратегии «Максимум кликов с ручными ставками» корректировки меняют ставку
- При стратегии «Максимум кликов» корректировки меняют целевую цену клика на уровне кампании
- При конверсионных стратегиях корректировки меняют значение целевой цены конверсии или доли рекламных расходов
При использовании автостратегии нужно применять корректировки в зависимости от конверсионности конкретного сегмента далее по воронке.
Например, рекламодатель продвигает кредиты и видит, что одобряемость у одного из сегментов в два раза выше среднего. В этом случае можно повысить целевую CPA за счёт корректировки +100%. Это позволит выкупить больше конверсионной аудитории и получить больше целевых заявок.
Таким образом, CPA растёт за счёт корректировок.
При использовании таких корректировок нужно также заглянуть в дополнительные отчёты. Например, в отчёт по позиции показа, который позволит понять, что есть ещё достаточная ёмкость аудитории, которую можно выкупить.
С помощью каких отчётов можно назначать корректировки
Перейдём в Мастер отчётов и посмотрим статистику в тех срезах, где можно назначать корректировки и оптимизировать рекламную кампанию.
В отчёте со срезом по социально-демографическим показателям, полу и возрасту можно понять стоимость достижения цели для каждого сегмента и объём конверсий, который он принёс. Эта статистика позволит назначить повышающие или понижающие корректировки в зависимости от эффективности сегмента.
Кроме того, может быть полезен отчёт по условиям подбора. Например, в отчёте на изображении ниже можно увидеть, что look-alike на email и телефоны клиентов даёт хорошие результаты по стоимости конверсий. Возможно, стоит задать на этот сегмент повышающую корректировку.
Задание
Проанализируйте, как можно оптимизировать вашу рекламную кампанию на уровне корректировок.
- Изучите отчёты в разных срезах:
- По социально-демографическим показателям, полу и возрасту
- По уровню платёжеспособности
- По условиям подбора
- Проанализируйте стоимость достижения цели для каждого сегмента и объём получаемых конверсий.
- На основе собранных данных назначьте повышающие или понижающие корректировки в зависимости от эффективности сегмента.
Выводы
- Корректировки позволяют увеличить или снизить вероятность таргетинга на определённую аудиторию, например на людей конкретного возраста.
- Наиболее частые примеры использования корректировок: исключение отказников на сайте, текущих клиентов, аудитории до 18 лет для большинства тематик. Кроме того, часто используют повышающие или понижающие корректировки по определённому полу и возрасту.
- При использовании автостратегий нужно применять корректировки в зависимости от конверсионности конкретного сегмента аудитории далее по воронке.
- Для работы с корректировками пригодятся отчёты по социально-демографическим показателям, полу и возрасту, уровню платёжеспособности, условиям подбора.
В следующем блоке разберём, как исключать показы рекламы по нерелевантным запросам.