Модуль 9. Метрика

Урок 10. Вебвизор

В этом блоке рассмотрим:

  • Какие задачи решает Вебвизор
  • Какие требования и ограничения есть у Вебвизора
  • Как работать с Вебвизором

Какие задачи решает Вебвизор

Вебвизор — инструмент в Яндекс Метрике, который записывает действия посетителей на сайте и показывает их в формате видео. Благодаря Вебвизору можно узнать, что пользователи делают на каждой странице, как передвигают курсор и кликают по ссылкам.

Детальный анализ поведения посетителей помогает выявить проблемы в навигации, логике, юзабилити и повысить конверсию сайта.

Вебвизор отслеживает:

  • Движения мыши
  • Клики
  • Прокрутку страницы
  • Нажатия клавиатуры и заполнение форм
  • Выделение и копирование текста

Вебвизор версии 2.0 позволяет отследить:

  • Динамически изменяемый контент. Например, индивидуальные подборки статей на новостных порталах и товарные предложения в выдаче магазина, которые меняются при прокрутке страницы
  • Контент сторонних сервисов и рекламу
  • Переключение между вкладками браузера
  • Изображение на устройстве, с которого посетитель просматривал страницу
  • Бездействие и интенсивность взаимодействия с сайтом

Какие требования и ограничения есть у Вебвизора

При работе с инструментом важно учитывать следующие особенности:

  1. Вебвизор записывает HTML-содержимое сайта на момент визита, а не на момент просмотра записи. Поэтому запись Вебвизора может отличаться от того, как выглядит сайт в этот момент.
  2. Данные хранятся 15 дней, включая текущий день. Посмотреть записи по истечении этого периода не получится.
  3. Вебвизор в течение суток записывает ограниченное число визитов, достаточное для репрезентативности выборки. Поэтому количество визитов, которое вы видите в Вебвизоре и других отчётах, может различаться.
  4. Вебвизор записывает действия посетителей на сайте, в том числе заполнение полей в формах обратной связи. При этом Метрика распознаёт поля, в которые посетитель вводит конфиденциальную информацию, например имя и фамилию. Содержимое таких полей автоматически заменяется на звёздочки.

Как работать с Вебвизором

Подключение

Перед использованием Вебвизора убедитесь, что он подключён в Яндекс Метрике:

  1. Перейдите в раздел «Настройки» в левом меню, а затем в подраздел «Вебвизор».

  1. Убедитесь, что поля «Вебвизор 2.0» и «Записывать все поля» активны.

Проверять подключение необходимо, если вы работаете с инструментом нерегулярно. Если шесть месяцев не смотреть записи, Вебвизор отключается автоматически.

Интерфейс

Перейдём в Вебвизор. В верхней панели доступны следующие настройки:

  • Выбор периода отчёта в виде кнопок «Сегодня», «Вчера» и «Неделя» или с помощью календаря. При этом важно помнить, что записи Вебвизора хранятся только 15 дней.
  • Возможность добавить готовые или сохранённые сегменты, а также отфильтровать данные с помощью условий.
  • Опции «Показать избранные посещения», «Показать непросмотренные визиты» и «Пометить все посещения просмотренными».

Таблица представляет собой строки по визитам и столбцы с их характеристиками. Вы можете использовать стандартные характеристики или нажать «Настроить столбцы» и изменить вид таблицы под себя.

Рассмотрим, какая информация содержится в строках по визитам слева направо:

  • Знак «+» — раскрыть страницы, которые посетители просмотрели в рамках одного визита
  • Значок «Плей» — посмотреть записи визита
  • Флажок — добавить в избранное
  • Основные характеристики визита — источник трафика, регион, операционная система и браузер
  • Время визита на сайт
  • Активность во время визита
  • Сколько времени провёл пользователь на сайте
  • Сколько страниц просмотрел пользователь
  • Поисковая фраза, по которой произошёл показ (если есть)

Дальше вы увидите метрики, которые добавили с помощью настройки столбцов.

В самом конце отображаются выбранные фильтры визита и подробная информация о нём.

Просмотр записи визита

Для перехода в режим просмотра записей нажмите значок «Плей» в начале строки с визитом.

Интерфейс режима состоит из следующих элементов:

  • Верхняя часть — изображение устройства и видеозапись.
  • Промежуточная строка с информацией о визите, в которую входит ссылка с UTM-меткой и данными об устройстве, операционной системе, браузере и разрешении экрана.
  • Кнопка «О визите» — подробная информация о визите.
  • Нижняя панель для управления записью — видео можно включать, останавливать, ускорять, добавлять в избранное. На записи отображаются все активности пользователя: серым цветом помечен скроллинг, жёлтым — клики и другие взаимодействия с контентом страницы.

Анализ данных

При работе с Вебвизором в первую очередь обратите внимание на поведение посетителей на ключевых страницах сайта. Это страницы, на которых посетитель совершает целевое действие или принимает важные решения:

  • Вход, который ведёт на рекламные объявления
  • Форма регистрации
  • Форма поиска
  • Товарный каталог
  • Карточка товара
  • Корзина
  • Оформление заказа
  • Оплата

Кроме того, проанализируйте процесс регистрации или оформления заказа. Узнайте, как посетители взаимодействуют с формой регистрации или оформления заказа, правильно ли понимают, какие данные нужно ввести в поля.

Пример, как это сделать:

  1. Отфильтруйте все визиты по достижению цели. В столбце «Цели» нажмите значок фильтра — выберите цель «Квиз — узнать стоимость».
  2. Включите визиты, в которых пользователь начал заполнять форму. В столбце «Цели» с помощью фильтров выберите «Включить» — «Автоцель: заполнил контактные данные».
  3. Исключите визиты, в которых пользователи не отправили форму. В столбце «Цели» выберите «Исключить» — «Отправка формы» и «Квиз — узнать стоимость».
  4. Проанализируйте запись Вебвизора по отфильтрованным визитам.

Задание

  1. Подключите Вебвизор в разделе «Настройки».
  2. Изучите основные элементы интерфейса Вебвизора: структуру и содержание таблицы, режим просмотра записей.
  3. С помощью Вебвизора проанализируйте поведение посетителей на ключевых страницах сайта, а также во время регистрации или оформления заказа.

Справка о сервисе.

Воспользуйтесь собственным Вебвизором или демоверсией от Метрики.

Выводы

  • Вебвизор в Яндекс Метрике записывает действия посетителей на сайте и показывает их в формате видео. С помощью Вебвизора вы смотрите на сайт глазами пользователя и понимаете, что он делает, какие трудности испытывает и почему не совершает целевого действия.
  • Данные Вебвизора хранятся 15 дней. При этом Вебвизор в течение суток записывает ограниченное число визитов, достаточное для репрезентативности выборки. Содержимое полей с конфиденциальными данными Метрика автоматически заменяет на звёздочки.
  • Вебвизор позволяет сегментировать и фильтровать данные, как и в других отчётах Метрики. При анализе данных Вебвизора в первую очередь обратите внимание, как ведут себя посетители на ключевых страницах сайта, а также проанализируйте процесс регистрации и оформления заказа.

В следующем блоке разберём модели атрибуции: зачем они нужны и какие бывают.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Вебвизор I Яндекс про Директ 2.0
2023-10-26T21:00:00.000Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости