Модуль 5. Рекламные креативы
Урок 4. Модерация
В этом блоке обсудим:
- Категории товаров и услуг, реклама которых ограничена или запрещена
- Правила модерации текста и изображений для всех рекламодателей
- Порядок действий, если объявление не прошло модерацию
Товары и услуги, реклама которых ограничена или запрещена
Модерация — проверка объявлений в Директе на соответствие требованиям к рекламным материалам. Модерируются текст, изображения и ссылки.
Для рекламы в Яндекс Директе запрещены некоторые категории, например казино, азартные игры, алкогольная продукция и другие.
Вот полный список запрещённых категорий:
- Взрывчатые вещества и материалы, кроме пиротехники
- Казино и азартные игры
- Реклама заработка, которая предлагает определённый доход за конкретный промежуток времени, даёт гарантии, ссылается на истории успеха или утверждает, что заработок безопасен и не содержит рисков
- Наркотические и психотропные вещества
- Алкогольная продукция
- Табачные изделия
- Оружие, в том числе пневматическое, охотничье, антикварное, газовое, сувенирное
- Политическая реклама
- Сервисы для подмены номера телефона при исходящих звонках и смс
- Блокировщики рекламы
- Реклама, связанная с трагическими событиями
- Финансовые пирамиды
- Рецептурные лекарственные средства
- Магические услуги, обещающие причинение вреда
- Товары и услуги, производство или реализация которых запрещены или ограничены законодательством страны размещения, то есть незаконная деятельность
Также существуют тематики, которые можно рекламировать по определённым правилам. Рекламодатели с такими товарами и услугами должны предоставить копии разрешающих документов: гарантийные сертификаты, письма и лицензии.
Вот какие категории можно рекламировать с ограничениями:
- Медицина и фармацевтика
- Здоровье и красота
- Спортивное питание
- Детское питание
- Финансовые услуги
- Услуги на рынке недвижимости
- Пассажирские перевозки
Подробнее с каждой тематикой и условиями можно ознакомиться в Справке.
Правила модерации
Объявления
Рассмотрим на примерах, какие объявления могут не пройти модерацию.
- Абстрактный объект рекламирования. Чётко указывайте, что вы продаёте и какие услуги оказываете.
- Грамматические ошибки или опечатки.
- Жаргонизмы, грубые и просторечные выражения.
- Заглавные буквы.
- Многократный повтор слов.
- Ложные обещания.
- Слова в превосходной и сравнительной степени.
Исключение: на сайте есть независимое заключение, которое подтверждает статус. Например, диплом всероссийского конкурса «Лучший дилер Audi» даёт основание использовать в объявлении фразу «лучший дилер».
- Некачественные и размытые изображения.
Подробнее разберём требования к изображениям. Для успешной модерации изображение должно:
- Соответствовать товару или услуге
- Не содержать оптических иллюзий или слишком ярких цветов
- Не дополняться QR-кодом
- Не содержать элементы пользовательского графического интерфейса, которые могут ввести в заблуждение, — например, кнопку Play или крестик «Закрыть» в правом верхнем углу картинки, который не приводит к закрытию
Посадочные страницы
При модерации посадочной страницы учитывайте, что в первую очередь сайт должен открываться и корректно работать.
Модерация не будет пройдена, если:
- При переходе по ссылке открывается страница ошибки 404, страница с фразой «Сайт находится в разработке», «Домен припаркован» или сайт не открывается вообще. В таком случае объявление отклоняется по причине «Сайт не работает».
- Страница содержит вредоносный контент, редиректы на сторонние ресурсы, всплывающие блоки pop-up, pop-under. Допускаются только формы обратной связи.
- Страница собирает информацию о пользователях обманным путём.
- Домен быстрой ссылки совпадает с доменом основной ссылки. Исключение — ссылки на профили в соцсетях.
Что делать, если модерация не пройдена
Если при модерации объявление было отклонено, выполните следующие шаги:
- Узнайте причину отклонения. Для этого перейдите в раздел с объявлениями в нужной кампании, поставьте фильтр «На модерации и отклонённые» и наведите курсор на знак «?» в графе «Статус».
- Скорректируйте ошибки. После исправления объявление будет автоматически отправлено на повторную модерацию.
- Обратитесь в отдел клиентского сервиса через форму обратной связи, если вы не нашли ошибок и уверены, что объявление отклонено неправомерно.
Пишите обращение именно с того аккаунта, в котором возникли сложности.
Выводы
- Для рекламы в Яндекс Директе запрещены некоторые категории, например казино, азартные игры и алкоголь. Также существуют тематики, которые можно рекламировать только по определённым правилам, — например, медицина, детское питание, здоровье и красота.
- Чтобы успешно пройти модерацию, избегайте грамматических ошибок, опечаток, жаргонизмов, заглавных букв, многократных повторений фраз, слов в превосходной и сравнительной степени.
- Добавляйте в объявления качественные картинки, которые иллюстрируют ваше рекламное предложение.
- Если ваше объявление отклонили, проверьте причину в графе «Статус» и исправьте ошибки.
Далее познакомимся с понятием смарт-центра при добавлении в объявление изображений.