Модуль 5. Рекламные креативы

Урок 4. Модерация

В этом блоке обсудим:

  • Категории товаров и услуг, реклама которых ограничена или запрещена
  • Правила модерации текста и изображений для всех рекламодателей
  • Порядок действий, если объявление не прошло модерацию

Товары и услуги, реклама которых ограничена или запрещена

Модерация — проверка объявлений в Директе на соответствие требованиям к рекламным материалам. Модерируются текст, изображения и ссылки.

Для рекламы в Яндекс Директе запрещены некоторые категории, например казино, азартные игры, алкогольная продукция и другие.

Вот полный список запрещённых категорий:

  • Взрывчатые вещества и материалы, кроме пиротехники
  • Казино и азартные игры
  • Реклама заработка, которая предлагает определённый доход за конкретный промежуток времени, даёт гарантии, ссылается на истории успеха или утверждает, что заработок безопасен и не содержит рисков
  • Наркотические и психотропные вещества
  • Алкогольная продукция
  • Табачные изделия
  • Оружие, в том числе пневматическое, охотничье, антикварное, газовое, сувенирное
  • Политическая реклама
  • Сервисы для подмены номера телефона при исходящих звонках и смс
  • Блокировщики рекламы
  • Реклама, связанная с трагическими событиями
  • Финансовые пирамиды
  • Рецептурные лекарственные средства
  • Магические услуги, обещающие причинение вреда
  • Товары и услуги, производство или реализация которых запрещены или ограничены законодательством страны размещения, то есть незаконная деятельность

Также существуют тематики, которые можно рекламировать по определённым правилам. Рекламодатели с такими товарами и услугами должны предоставить копии разрешающих документов: гарантийные сертификаты, письма и лицензии.

Вот какие категории можно рекламировать с ограничениями:

  • Медицина и фармацевтика
  • Здоровье и красота
  • Спортивное питание
  • Детское питание
  • Финансовые услуги
  • Услуги на рынке недвижимости
  • Пассажирские перевозки

Подробнее с каждой тематикой и условиями можно ознакомиться в Справке.

Правила модерации

Объявления

Рассмотрим на примерах, какие объявления могут не пройти модерацию.

  1. Абстрактный объект рекламирования. Чётко указывайте, что вы продаёте и какие услуги оказываете.
  1. Грамматические ошибки или опечатки.
  1. Жаргонизмы, грубые и просторечные выражения.
  1. Заглавные буквы.
  1. Многократный повтор слов.
  1. Ложные обещания.
  1. Слова в превосходной и сравнительной степени.

Исключение: на сайте есть независимое заключение, которое подтверждает статус. Например, диплом всероссийского конкурса «Лучший дилер Audi» даёт основание использовать в объявлении фразу «лучший дилер».

  1. Некачественные и размытые изображения.

Подробнее разберём требования к изображениям. Для успешной модерации изображение должно:

  • Соответствовать товару или услуге
  • Не содержать оптических иллюзий или слишком ярких цветов
  • Не дополняться QR-кодом
  • Не содержать элементы пользовательского графического интерфейса, которые могут ввести в заблуждение, — например, кнопку Play или крестик «Закрыть» в правом верхнем углу картинки, который не приводит к закрытию

Посадочные страницы

При модерации посадочной страницы учитывайте, что в первую очередь сайт должен открываться и корректно работать.

Модерация не будет пройдена, если:

  • При переходе по ссылке открывается страница ошибки 404, страница с фразой «Сайт находится в разработке», «Домен припаркован» или сайт не открывается вообще. В таком случае объявление отклоняется по причине «Сайт не работает».
  • Страница содержит вредоносный контент, редиректы на сторонние ресурсы, всплывающие блоки pop-up, pop-under. Допускаются только формы обратной связи.
  • Страница собирает информацию о пользователях обманным путём.
  • Домен быстрой ссылки совпадает с доменом основной ссылки. Исключение — ссылки на профили в соцсетях.

Что делать, если модерация не пройдена

Если при модерации объявление было отклонено, выполните следующие шаги:

  1. Узнайте причину отклонения. Для этого перейдите в раздел с объявлениями в нужной кампании, поставьте фильтр «На модерации и отклонённые» и наведите курсор на знак «?» в графе «Статус».
  2. Скорректируйте ошибки. После исправления объявление будет автоматически отправлено на повторную модерацию.
  3. Обратитесь в отдел клиентского сервиса через форму обратной связи, если вы не нашли ошибок и уверены, что объявление отклонено неправомерно.

Пишите обращение именно с того аккаунта, в котором возникли сложности.

Выводы

  • Для рекламы в Яндекс Директе запрещены некоторые категории, например казино, азартные игры и алкоголь. Также существуют тематики, которые можно рекламировать только по определённым правилам, — например, медицина, детское питание, здоровье и красота.
  • Чтобы успешно пройти модерацию, избегайте грамматических ошибок, опечаток, жаргонизмов, заглавных букв, многократных повторений фраз, слов в превосходной и сравнительной степени.
  • Добавляйте в объявления качественные картинки, которые иллюстрируют ваше рекламное предложение.
  • Если ваше объявление отклонили, проверьте причину в графе «Статус» и исправьте ошибки.

Далее познакомимся с понятием смарт-центра при добавлении в объявление изображений.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Модерация I Яндекс про Директ 2.0
2024-07-16T10:50:56.060Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости