Модуль 3. Ключи и автотаргетинг

Урок 1. Поисковые запросы и ключевые фразы

В этом блоке разберём:

  • Что такое ключевые фразы и поисковые запросы
  • Как подбирать ключевые фразы
  • Что такое стоп-слова и как они влияют на ключевые фразы

Ключевые фразы и поисковые запросы

Поисковый запрос — это слова и словосочетания, которые пользователь вводит в поисковую строку, чтобы найти интересующую его информацию. Рекламодатель не влияет на запрос пользователя, но может добавить в рекламную кампанию ключевые фразы и с их помощью таргетироваться на запросы. Пользователь увидит рекламу, если поисковый запрос содержит все слова из ключевой фразы.

Что учесть при подборе ключевых фраз:

  1. Короткая ключевая фраза из 1–2 слов охватит максимум разнообразных поисковых запросов. Но это не всегда хорошо: есть вероятность привлечь нецелевую аудиторию.

    Например, если использовать ключевую фразу «смартфон», объявление будет показываться по запросам, которые касаются не только покупки, но и ремонта смартфонов. Если вы занимаетесь только продажей устройств, остальная часть семантики вам не подойдёт.

  2. Длинные и специфические ключевые фразы из 5–6 слов охватят максимально релевантную аудиторию. Но её ёмкость будет небольшой, поэтому реклама может показываться очень редко.

Начинайте работу с коротких общих ключевых фраз и прорабатывайте их в глубину. Изучайте вложенные запросы и смотрите, какие слова встречаются в них чаще других.

Как подбирать ключевые фразы

Чтобы узнать, какие слова используются в сочетании с вашими ключевыми фразами, используйте бесплатный сервис Яндекс Вордстат. Результаты отображаются в двух колонках:

  • Слева — с заданной фразой
  • Справа — похожие на исходный

Напротив каждого запроса отображается их количество в месяц по выбранной поисковой фразе.

Кроме того, в Яндекс Вордстате можно увидеть динамику количества запросов с разбивкой по месяцам, неделям и устройствам.

Стоп-слова

Стоп-слова — предлоги, местоимения, служебные части речи и другие слова, которые не несут смысловой нагрузки.

Например, ключевая фраза «купить плиты перекрытия в москве» равносильна ключевой фразе «купить плиты перекрытия москва», потому что предлог «в» — это стоп-слово.

В Справке есть полный список стоп-слов — в конце статьи.

Выводы

  • Рекламодатели не влияют на поисковые запросы пользователей, но могут нацеливаться на эти запросы с помощью ключевых фраз
  • При проработке запросов важно соблюдать баланс между глубиной и количеством показов по вложенной фразе
  • Стоп-слова игнорируются в ключевых фразах и поисковых запросах по умолчанию

В следующем блоке разберём, как работает автотаргетинг.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Поисковые запросы и ключевые фразы I Яндекс про Директ 2.0
2024-07-16T10:50:56.060Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости