Модуль 3. Ключи и автотаргетинг
Урок 1. Поисковые запросы и ключевые фразы
В этом блоке разберём:
- Что такое ключевые фразы и поисковые запросы
- Как подбирать ключевые фразы
- Что такое стоп-слова и как они влияют на ключевые фразы
Ключевые фразы и поисковые запросы
Поисковый запрос — это слова и словосочетания, которые пользователь вводит в поисковую строку, чтобы найти интересующую его информацию. Рекламодатель не влияет на запрос пользователя, но может добавить в рекламную кампанию ключевые фразы и с их помощью таргетироваться на запросы. Пользователь увидит рекламу, если поисковый запрос содержит все слова из ключевой фразы.
Что учесть при подборе ключевых фраз:
- Короткая ключевая фраза из 1–2 слов охватит максимум разнообразных поисковых запросов. Но это не всегда хорошо: есть вероятность привлечь нецелевую аудиторию.
Например, если использовать ключевую фразу «смартфон», объявление будет показываться по запросам, которые касаются не только покупки, но и ремонта смартфонов. Если вы занимаетесь только продажей устройств, остальная часть семантики вам не подойдёт.
- Длинные и специфические ключевые фразы из 5–6 слов охватят максимально релевантную аудиторию. Но её ёмкость будет небольшой, поэтому реклама может показываться очень редко.
Начинайте работу с коротких общих ключевых фраз и прорабатывайте их в глубину. Изучайте вложенные запросы и смотрите, какие слова встречаются в них чаще других.
Как подбирать ключевые фразы
Чтобы узнать, какие слова используются в сочетании с вашими ключевыми фразами, используйте бесплатный сервис Яндекс Вордстат. Результаты отображаются в двух колонках:
- Слева — с заданной фразой
- Справа — похожие на исходный
Напротив каждого запроса отображается их количество в месяц по выбранной поисковой фразе.
Кроме того, в Яндекс Вордстате можно увидеть динамику количества запросов с разбивкой по месяцам, неделям и устройствам.
Стоп-слова
Стоп-слова — предлоги, местоимения, служебные части речи и другие слова, которые не несут смысловой нагрузки.
Например, ключевая фраза «купить плиты перекрытия в москве» равносильна ключевой фразе «купить плиты перекрытия москва», потому что предлог «в» — это стоп-слово.
В Справке есть полный список стоп-слов — в конце статьи.
Выводы
- Рекламодатели не влияют на поисковые запросы пользователей, но могут нацеливаться на эти запросы с помощью ключевых фраз
- При проработке запросов важно соблюдать баланс между глубиной и количеством показов по вложенной фразе
- Стоп-слова игнорируются в ключевых фразах и поисковых запросах по умолчанию
В следующем блоке разберём, как работает автотаргетинг.