Модуль 4. Аудитории

Урок 7. Сценарии поискового и сетевого ретаргетинга

В этом блоке обсудим:

  • Зачем нужны сценарии поискового и сетевого ретаргетинга
  • Как использовать сценарии с разными целями

Зачем нужны сценарии поискового и сетевого ретаргетинга

Сценарии сетевого и поискового ретаргетинга — это инструмент для работы с пользователями, которые уже взаимодействовали с компанией. На базе популярных пользовательских сценариев строятся готовые сегменты.

Сценарии помогают:

  • Напомнить о себе — нацелить рекламу на тех, кто заходил на сайт и ничего не купил
  • Стимулировать повторные покупки — предложить специальные скидки или акции тем, кто уже приобретал товары
  • Повысить лояльность — настроить таргетированную рекламу на основе поведения пользователей, чтобы точнее попадать в их запросы
  • Увеличить конверсию — сегментировать аудиторию, чтобы делать более персонализированные предложения

Сценарии позволяют показывать рекламу пользователям, которые уже интересовались продуктом или услугой, и более эффективно распределять бюджет.

Существует множество сценариев применения ретаргетинга в Поиске и Сетях. Разберём четыре наиболее популярных.

Возвращение пользователя, который был на сайте

Настроим ретаргетинг так, чтобы возвращать пользователей, которые когда-то были на сайте. Подобную аудиторию лучше вести на страницу с выгодными предложениями: акциями, распродажами, скидками и специальными программами.

Как создать условие ретаргетинга

  1. Зайдите во вкладку «Библиотека» → «Ретаргетинг и аудитории».
  2. Нажмите «Новое условие». Откроется окно, где нужно задать название, — например, «Посетил сайт».
  3. Выберите готовые цели из выпадающего списка или создайте собственную. Чтобы создать новую цель, нажмите «Выберите цель» → «Настроить цели в Метрике». Вы попадёте в Яндекс Метрику.

0:54 — 1:54

Как создать цель в Яндекс Метрике

  1. На странице Яндекс Метрики со всеми счётчиками выберите нужный сайт.
  2. На открывшейся странице выберите в левом меню вкладку «Цели».
  3. Нажмите «Добавить цели». В открывшемся окне укажите название. Чтобы не запутаться, называйте цель так же, как и условие ретаргетинга, — например, «Посетил сайт».
  4. Выберите тип условия «Посещение страниц».
  5. В поле условия «url: содержит» введите название сайта.
  6. Нажмите «Добавить цель».

1:56 — 2:59

Как настроить условия ретаргетинга

  1. Когда создадите цель, вернитесь в кабинет Яндекс Директа, в список условий подбора. В поле поиска введите название цели «Посетил сайт» и выберите её среди предложенных вариантов.
  2. При настройке правила укажите:
    • Только выбранную цель, чтобы охватить тех, кто уже достиг цели.
    • Выбранную цель и похожих пользователей, чтобы таргетироваться и на тех, кто уже достиг цели, и на аудиторию, которая ведёт себя похожим образом.
    • Только похожих пользователей, чтобы выбрать исключительно новую аудиторию. Пользователи, достигшие цели, не будут учитываться в условии.

Так как стоит задача возвращать пользователей, которые посещали сайт, отметим «Только выбранная цель».

  1. Установите период от 1 до 540 дней исходя из срока принятия решения в вашей нише.
  2. Нажмите «Сохранить».

3:06 — 4:06

Вы создали условие «Посетил сайт», которое можно использовать в настройках рекламных кампаний для таргетирования.

Напоминание о посещении определённой страницы

Следующий сценарий — посещение определённой страницы. Он позволяет напоминать пользователям о нерешённой проблеме. Например, вы можете настроить ретаргетинг на аудиторию, которая смотрела каталог с товарами, но не совершила покупки. Пример объявления: «Искали новую обувь, но не нашли? Заходите к нам в магазин и выбирайте».

  1. В Яндекс Метрике создайте новую цель «Посещение определённой страницы».
  2. Укажите тип условия — «Посещение страниц».
  3. В поле с условием выберите «url: совпадает» и укажите адрес страницы, с которой хотите вести пользователей в условия ретаргетинга. Нажмите «Добавить цель».
  4. Вернитесь в кабинет Яндекс Директа и создайте новое условие с этой целью.
  5. В блоке с правилами нажмите «Только выбранная цель».
  6. Установите период и кликните «Сохранить».

4:54 — 6:08

Предложение допродажи

Сценарий с предложением допродаж нужен, чтобы продвигать подходящие товары пользователям, которые уже оформляли заказы.

  1. В Яндекс Метрике создайте новую цель «Допродажи».
  2. Укажите тип условия — «Посещение страниц».
  3. В поле с условием выберите «url: содержит» и укажите адрес страницы, которая следует за оформлением заказа. Нажмите «Добавить цель».
  4. Вернитесь в кабинет Яндекс Директа и создайте новое условие с этой целью.
  5. В блоке с правилами выберите «Выбранная цель и похожие пользователи», чтобы расширить аудиторию.
  6. Установите период и кликните «Сохранить».

6:54 — 7:58

Напоминание об акциях

С помощью ретаргетинга можно привести аудиторию на страницу с акциями, распродажами и специальными предложениями. Вы нацелитесь на пользователей, которые положили товар в корзину, но не оформили заказ. Подобный сценарий можно создать на основе существующей цели «Допродажи».

  1. В Директе создайте новое условие «Напоминание об акциях».
  2. В выпадающем списке выберите цель «Допродажи».
  3. В правилах укажите отрицание «Не выполнено ни одного» — так вы таргетируетесь на пользователей, которые не дошли до этапа покупки.
  4. Установите период и нажмите «Сохранить».

8:28 — 9:04

Задание

Настройте условия ретаргетинга по сценариям:

  • Возвращение пользователя, который был на сайте
  • Предложение допродажи
  • Напоминание об акциях
  • Напоминание о посещении определённой страницы

Выводы

  • Проработанные сценарии ретаргетинга помогают увеличить шанс, что пользователь совершит целевое действие: купит товар, зарегистрируется или оформит заявку.
  • В рамках ретаргетинга можно создавать персонализированные объявления исходя из интересов и поведения конкретного пользователя. Это усиливает вовлечённость и повышает эффективность рекламы. Например, можно возвращать пользователей, которые уже были на сайте, предлагать допродажи, напоминать об акциях и отложенных товарах.

Далее познакомимся с технологией look-alike и рассмотрим её отличия от ретаргетинга.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Сценарии поискового и сетевого ретаргетинга I Яндекс про Директ 2.0
2024-07-16T10:50:56.060Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости