Модуль 9. Метрика

Урок 6. Отчёты об источниках

В этом материале обсудим:

  • Виды источников трафика
  • Виды отчётов по источникам

Виды источников трафика

Отчёты по источникам трафика позволяют понять, как люди узнают о сайте, какие источники приводят больше всего новых пользователей и заявок.

Выделяют следующие виды источников:

  • Прямые заходы. Метрика относит визит к этому источнику, если посетитель:
    • Набрал URL сайта в адресной строке браузера
    • Перешёл из закладок браузера
    • Перешёл по ссылке из плитки сайтов на новой вкладке браузера
    • Перешёл с сайта, который использует HTTPS-протокол, на сайт с HTTP-протоколом

Кроме того, система отнесёт визит к прямым заходам, если источник перехода не был передан в реферере. Это информация с сервера о ссылке или адресе страницы, с которой пользователь перешёл на сайт.

  • Переходы по ссылкам на сайтах — посетители приходят по ссылкам, которые разместили на других сайтах.
  • Переходы из поисковых систем — со страниц поисковой выдачи. Метрика определяет большинство российских и зарубежных систем. Вместе с названием поисковой системы, как правило, регистрируется и поисковая фраза.
  • Переходы из социальных сетей. Большинство социальных сетей позволяют определить не только пользователя, но и группу, разместившую ссылку.
  • Переходы по рекламе — из рекламных сервисов Яндекса, с медийных площадок, а также по ссылкам с UTM-метками.
  • Переходы с сохранённых страниц, которые находятся на компьютере локально.
  • Внутренние переходы — если активность пользователя на сайте прервалась, но окно браузера осталось открытым, то при возобновлении активности будет создан новый визит.
  • Переходы из почтовых рассылок — по ссылке в письме.
  • Переход из рекомендательных систем, — например, по ссылке из ленты новостей или тематической подборки.
  • Переходы из мессенджеров — Skype, Telegram, Viber, Wechat или WhatsApp.
  • «Не определено» — означает, что некоторые характеристики визита не удалось распознать, при этом сам визит был учтён в системе. Например, посещения из Директа могут относиться к источнику «Яндекс Директ не определено». Это значит, что Метрика распознала только рекламную систему, а кампанию, фразу или другие данные определить не удалось.

Виды отчётов по источникам

Отчёт «Источники, сводка»

Содержит информацию обо всех источниках, которые приводят посетителей на сайт.

Задачи, которые решаются с помощью отчёта:

  • Узнать источники трафика.
  • Увидеть количество визитов, посетителей и конверсий по разным источникам. Например, сколько пользователей пришло с рекламы из Яндекса или поисковой выдачи.
  • Сравнить эффективность разных источников и каналов.
  • Узнать заинтересованность пользователей в контенте на сайте.
  • Оценить эффективность источников по показателю отказов. Например, понять, правильно ли подобраны посадочные страницы для рекламных объявлений.

Отчёт «Сайты»

Содержит информацию о ресурсах, с которых посетители переходят на сайт. Кроме того, отчёт позволяет увидеть источник переходов на конкретную страницу:

  1. Выделите сегмент с адресом определённой страницы.
  2. Нажмите значок «+» в группе условий «Визиты, в которых».
  3. Выберите условие «Поведение» — «Страница входа».
  4. Укажите адрес страницы в поле.

Отчёт «Поисковые системы»

Содержит информацию о поисковых системах, которые привели посетителей на сайт. Таким образом можно узнать, из каких поисковых систем и сервисов приходит больше посетителей, а из каких — меньше. Это поможет скорректировать работу по продвижению сайта в Поиске.

Кроме того, отчёт позволяет:

  • Посмотреть поисковые запросы, которые привели посетителей на сайт. Для этого достаточно развернуть древовидную структуру.
  • Сравнить вовлечённость посетителей, которые пришли из разных поисковых систем. Это можно сделать, ориентируясь на показатель отказов. Чем выше показатель отказов, тем меньше сайт вовлекает посетителей — они уходят в течение 15 секунд, просмотрев только одну страницу.
  • Посмотреть источники переходов на определённую страницу. Для этого нужно выделить сегмент с адресом страницы.

Отчёт «Поисковые запросы»

Содержит список поисковых фраз, по которым посетители нашли ссылку на сайт в результатах Поиска. По каждой фразе можно увидеть, из каких поисковых систем был переход. Все фразы можно использовать в SEO- или в рекламном продвижении сайта.

Отчёт «Социальные сети»

Содержит данные о переходах из соцсетей. Позволяет оценить уровень вовлечённости пришедших пользователей, измерить показатели конверсий.

Отчёт «Мессенджеры»

Содержит информацию о переходах посетителей из Skype, Telegram, Viber, WeChat или WhatsApp. Вы сможете определить вовлечённость пользователей, ориентируясь на показатель отказов.

Отчёт «Рекламные системы»

Показывает, какая рекламная система привлекает пользователей эффективнее. Это можно оценить по вовлечённости или достижению целей.

Отчёты сгруппированы по типу источника:

  • Яндекс Директ
  • Яндекс Маркет
  • Другие рекламные системы — определяются по UTM-метке

Группа отчётов «Директ»

Позволяет оценить, сколько посетителей сайта привлекла реклама Директа и насколько качественно проведена рекламная кампания. Эффективность оценивается на основе конверсий или данных об отказах.

Чтобы отчёты группы «Директ» начали отображаться в Метрике:

  1. Зайдите в Директ — «Редактирование кампании».
  2. Выберите установленный счётчик в блоке «Счётчики Яндекс Метрики».

Если счётчик не привязан к рекламной кампании, в отчётах Метрики переходы с объявлений будут отображаться в источнике «Чужие кампании».

Данные в отчёте сгруппированы по уровням детализации:

  • Кампания — название и номер
  • Объявление — заголовок и номер
  • Условие показа объявления — например, фраза, по которой показывается объявление, или условие ретаргетинга
  • Поисковая фраза — запрос, по которому пользователь увидел объявление и перешёл на сайт

Группа «Директ» содержит четыре вида отчётов:

  1. Директ, сводка — позволяет оценить, сколько посетителей сайта привлекла реклама и насколько качественно проведена рекламная кампания.
  2. Директ, площадки — содержит информацию по площадкам, на которых реклама размещена через Директ. Анализ позволяет находить малоэффективные тематические площадки и отключать их.
  3. Директ, расходы — содержит информацию о расходах по рекламным кампаниям Директа с оплатой за клики или конверсии. В отчёте отображаются данные по кампаниям, объявления которых ведут на сайт. Эти данные дополняются информацией о визитах, например долей отказов, глубиной просмотра, временем на сайте.
  4. Директ, эксперименты — помогает определить, насколько успешно работают эксперименты по тестированию разных вариантов объявлений, посадочных страниц и иных настроек.

Задание

Изучите возможности отчётов по источникам:

  • Какова структура и содержание отчётов
  • Какие задачи они помогут решить в рамках ваших рекламных кампаний

Воспользуйтесь собственным отчётом или демо от Метрики.

Выводы

  • Каждый визит на сайт имеет свой источник. Метрика работает с такими видами источников, как прямые заходы, переходы по ссылкам на сайтах, из поисковых систем, из социальных систем, по рекламе и так далее.
  • Группа отчётов «Источники» содержит подробную информацию о визитах на сайт с разбивкой по разным типам источников. Например, здесь хранится информация по рекламным системам, поисковым запросам и объявлениям.

Далее поговорим, для чего нужны UTM-метки, как их создавать и анализировать.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Отчёты по источникам в Метрике I Яндекс про Директ 2.0
2023-10-26T21:00:00.000Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости