Модуль 4. Аудитории
Урок 1. Обзор аудиторных таргетингов
В этом блоке разберём:
- Какие есть виды аудиторных таргетингов
- От чего зависит эффективность аудиторного таргетинга
Таргетинги по интересам
В Директе есть несколько способов дотянуться до целевой аудитории на основе её интересов:
- Ключевые фразы — определяют интересы пользователя и тематику площадок для показа объявлений.
- Автотаргетинг — помогает быстро запустить кампанию по интересам пользователя без подбора ключевых фраз.
- Выявленные интересы и привычки — определяются по поисковым запросам пользователя, его мобильным приложениям и сайтам, которые он посещает. Также учитываются краткосрочные интересы, например доставка еды или марки автомобилей.
Географический таргетинг
Ограничивает показ объявлений определённой локацией, например районом города или даже отдельным зданием. Этот вид таргетинга помогает дотянуться до аудитории, с которой вы не взаимодействовали онлайн. Например, можно нацелить рекламу на пользователей, которые регулярно посещают конкретные магазины, рестораны, учебные заведения.
Таргетинг на основе CRM-данных
Помогает нацеливать объявления по собственной базе клиентов на основе номеров их телефонов и адресов электронной почты. Чтобы использовать этот вид таргетинга, в базе должно быть минимум 100 контактов.
При таргетировании на собственную базу стоит разделять аудиторию по уровню платёжеспособности и среднему чеку. Так вы нацелите на каждый сегмент клиентов рекламу с наиболее уместным креативом.
Например, более платёжеспособной аудитории стоит показывать объявления с закрытыми распродажами, а новым пользователям — со скидками и промоакциями, которые подталкивают к первой покупке.
Социально-демографический таргетинг
Позволяет чаще показывать объявления определённой аудитории на основе пола, возраста, региона, платёжеспособности.
Таргетинг по типу устройства
Помогает показывать объявления аудитории с определённым типом устройства. Например, можно повысить вероятность, что рекламу увидят на планшетах, десктопах или смартфонах. При этом мобильные телефоны можно дополнительно разделить по операционным системам: iOS или Android.
День недели и время суток
Можно показывать объявления определённой аудитории в нужные дни недели и время суток.
Такой тип показов повышает вероятность, что люди увидят рекламу в самые выгодные для бизнеса часы. А значит, заявок может стать больше.
Например, в сфере туризма люди наиболее активны в выходные. Поэтому стоит поставить повышающие корректировки на субботу и воскресенье и увеличить вероятность, что люди увидят объявление в эти дни.
Задание
Выберите виды таргетингов, которые подойдут для вашей кампании, исходя из особенностей продукта, специфики аудитории и площадки:
- По интересам — ключевые фразы, автотаргетинг, интересы и привычки
- По географии
- На основе CRM-данных
- По типу устройства
- По социально-демографическим признакам
- По дню недели и времени суток
Выводы
- Директ позволяет охватить любые аудитории через аудиторные таргетинги. Например, если работаете офлайн, клиентов можно найти через географический таргетинг. А если онлайн, использовать все остальные типы.
- Эффективность аудиторного таргетинга зависит от многих факторов, среди которых грамотная настройка кампании, релевантный контент, специфика аудитории.
В следующем блоке подробнее поговорим, как работает таргетинг по интересам и привычкам.