Модуль 13. Метрика для медийной рекламы

Урок 4. Отчёты о медийных кампаниях в Метрике для медийной рекламы

В этом блоке изучим:

  • Отчёты Метрики для медийной рекламы
  • Создание сегмента аудитории
  • Подсчёт post-view и post-click конверсий

Отчёты Метрики для медийной рекламы

Рассмотрим основные отчёты по рекламным кампаниям в Метрике для медийной рекламы:

  • По размещениям
  • По аудитории
  • По видеорекламе
  • Отчёт по размещениям

Показывает статистику по размещениям рекламных кампаний и позволяет сравнивать их между собой. Чтобы посмотреть отчёт:

  1. Выберите нужную рекламную кампанию. Вы увидите главный экран, где содержится отчёт по медиаплану.
  1. Перейдите в «Отчёты» → «Размещения».
  1. Выберите «Всё время активности». Откроется график количества показов по дням.
  1. Под графиком расположена таблица со статистикой по кампании на каждой площадке: количество показов, кликов, CTR и другие метрики.
  1. Метрики «Количество конверсий» и «Конверсия» рассчитаны для выбранной цели. Для просмотра метрик по другой цели нужно выбрать её из списка. В нашем примере только одна цель.
  1. Чтобы настроить метрики в таблице, нажмите «Строки» и «Столбцы» → выберите нужные метрики → нажмите «Применить».

    1:49 — 2:12

  2. Размещения и креативы, на которых были показы, могут быть сгруппированы по размещениям, технологиям или аудитории. Чтобы настроить группировку, нажмите «Строки» и «Столбцы» → «Добавить группировку» → выберите нужную группировку.

    2:13 — 2:40

  3. После настройки отчёта вы можете сравнить количество показов, охваты и количество конверсий в разных размещениях, а также проанализировать, какое размещение более эффективно и за счёт чего. Например, благодаря более удачному креативу или таргетингу.

    2:40 — 2:40

Отчёт по аудитории

Отчёт по социально-демографическим показателям аудитории находится в разделе «Отчёты» → «Аудитория». В нём можно сравнить, как конвертировались разные группы аудитории. Настроить группы можно по нескольким параметрам: географии, полу, возрасту, интересам или устройствам. Эта информация может быть полезна для уточнения таргетинга в будущем.

Отчёт по видеорекламе

Позволяет узнать, как пользователи смотрели вашу видеорекламу и взаимодействовали с ней. Вы можете сравнить, какие креативы показались аудитории более интересными, а также создавать сегменты пользователей, досмотревших видео до определённого момента, и таргетироваться на них.

Сейчас статистика по досмотрам не отображается для площадки Яндекс Видео, но доступна для размещения на других площадках.

Задание

Изучите возможности рассмотренных отчётов Метрики для медийной рекламы:

  • Какова структура и содержание каждого отчёта
  • Какие задачи поможет решать каждый отчёт в рамках ваших рекламных кампаний

Создание сегмента аудитории

Создать сегмент аудитории можно из любого отчёта и использовать этот сегмент для дальнейшего таргетирования или опросов. Рассмотрим пример создания сегмента по возрасту.

  1. Выберите «Отчёты» → «Аудитория» → «Возраст».
  1. Выделите сегмент. Для этого нажмите «События, в которых +» → «Аудитория». В зависимости от ваших задач выберите нужные параметры и нажмите «Применить».
  1. Когда данные отфильтровались в соответствии с заданными условиями, нажмите «Создать сегмент в Аудиториях».
  1. Укажите название сегмента, проверьте корректность выбранных фильтров и нажмите «Создать сегмент». Готово!

Задание

Воспользуйтесь собственным отчётом, чтобы создать сегмент по возрасту 25–34 года:

  1. Откройте раздел «Аудитория» → «Возраст».
  2. Нажмите «События, в которых +» и заполните нужные параметры.
  3. Нажмите «Создать сегмент в Аудиториях».
Подсчёт post-view и post-click конверсий

В Метрике для медийной рекламы можно отслеживать несколько способов привязки конверсий:

  • Post-view — целевое действие, которое совершил пользователь после просмотра рекламы
  • Post-click — целевое действие, которое совершил пользователь после клика по рекламе

В Метрике для медийной рекламы используется cross-device атрибуция — учитываются показы, клики и конверсии, произошедшие на всех устройствах пользователя.

При создании рекламодателя вы указываете, в течение какого времени после события конверсия может привязаться к нему. Окна атрибуции одинаковы для всех кампаний рекламодателя. Учитывайте это при структуризации кампаний.

Атрибуция конверсий после двух показов или кликов

Конверсии атрибутируются к последнему показу или клику по рекламе в рамках соответствующего окна атрибуции. Если пользователь дважды посмотрел рекламу, а потом совершил конверсию на сайте в рамках окна post-view атрибуции, то она атрибутируется к последнему показу. При этом количество конверсий в отчётах будет увеличиваться в рамках окна атрибуции даже после завершения кампании.

Рассмотрим пример:

  • Пользователь посмотрел рекламу в понедельник и не кликнул на неё.
  • Посмотрел рекламу во вторник ещё раз и тоже не кликнул на неё.
  • В среду совершил на сайте целевое действие. Например, положил товар в корзину.
  • Окно post-view атрибуции — 90 дней.

Атрибуция конверсий после показа и клика

Аналогично происходит привязка к кликам: конверсии не дублируются для каждого просмотра или клика в рамках одной рекламной кампании. Если конверсия произошла за пределами окна post-click атрибуции, но в рамках окна post-view атрибуции, она привяжется к показу. Если одновременно идут две рекламные кампании, то конверсия привяжется и к первой кампании, и ко второй.

Рассмотрим более сложный пример привязки конверсий.

  • 1 июня: пользователь посмотрел рекламу и не кликнул на неё — первый показ.
  • 2 июня: посмотрел рекламу ещё раз — второй показ — и кликнул — первый клик.
  • 3 июня: совершил на сайте целевое действие.
  • 5 июля, через 32 дня: пользователь не видел рекламу, снова совершил конверсию на сайте.
  • Окно post-view атрибуции — 90 дней.
  • Окно post-click атрибуции — 30 дней.

В данном примере конверсия сначала не привяжется ни к первому, ни ко второму показу, потому что после второго показа следовал клик — конверсия привяжется к нему. Затем, через 32 дня, пользователь снова совершил конверсию на сайте. Прошло менее 90, но более 30 дней после последнего клика на рекламу. Окно post-click атрибуции (30 дней) уже закрылось, а окно post-view (90 дней) атрибуции всё ещё активно. Поэтому конверсия атрибутируется ко второму показу.

Если пользователь совершит конверсию через 3 месяца, она уже не привяжется ни к чему.

Выводы

  • В Метрике для медийной рекламы есть отчёты, которые покажут статистику по рекламной кампании, аудитории и видеорекламе. Вы можете самостоятельно выбирать метрики, значения которых хотите проанализировать в конкретном отчёте.
  • Создать сегмент аудитории можно из любого отчёта в Метрике для медийной рекламы. Созданный сегмент пригодится для дальнейшего таргетирования или опросов.
  • Конверсии атрибутируются к последнему показу или клику в рамках окон атрибуции. Если конверсия произошла за пределами окна post-click атрибуции, но в рамках окна post-view атрибуции, она привяжется к показу.

Далее поговорим про анализ медиаплана в Метрике для медийной рекламы.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Отчёты по медийным кампаниям в Метрике для медийной рекламы I Яндекс про Директ 2.0
2024-07-16T10:50:56.060Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости