Модуль 5. Рекламные креативы

Урок 3. Использование шаблонов объявлений

В этом блоке рассмотрим:

  • Зачем использовать шаблоны
  • Как адаптировать ключевые фразы в группах объявлений перед использованием шаблона

Для чего нужны шаблоны

Когда поисковый запрос пользователя и текст в объявлении совпадают, поисковая система выделяет фрагмент в заголовке и тексте полужирным шрифтом.

Например, когда пользователь пишет «забронировать отель в москве», эти ключевые слова подсвечиваются в выдаче. В результате объявление становится заметнее и отражает поисковый запрос пользователя.

Шаблоны позволяют делать максимальную подсветку сразу для нескольких фраз в группе объявлений. Они автоматически подставляют ключевую фразу в объявление, если поисковый запрос с ней совпадает. В результате каждому пользователю показывается релевантное его запросу объявление.

Шаблон можно добавить при создании или редактировании объявления. Для этого места, в которые требуется подставлять ключевые фразы, нужно ограничить символом решётки: #слово#.

Вместо текста между решёток Директ будет подставлять ключевые фразы из заданного списка.

Есть случаи, когда шаблоны не подходят:

  • Фразы очень длинные — подстановка может не произойти, будет использоваться текст между решёток по умолчанию
  • В объявлении только одна ключевая фраза, и в шаблоне нет смысла
  • Фразы неоднородные, при их подстановке теряется смысл
  • Можно написать релевантный заголовок под все ключевые фразы в группе, поэтому подстановка не нужна

Как адаптировать ключевые фразы

Перед использованием шаблона необходимо адаптировать ключевые фразы, чтобы текст в объявлении смотрелся грамматически правильно и логично:

  1. Измените словоформы и порядок слов во фразе: «рюкзаки bobby купить = купить рюкзаки bobby».
  2. Поменяйте регистр букв: «рюкзаки Bobby купить = Купить рюкзак Bobby».
  3. Добавьте стоп-слова (союзы, предлоги, местоимения), которые не влияют на частотность ключевой фразы: «рюкзаки бобби москва = Рюкзак Бобби в Москве».
  4. Не удаляйте оператор +, чтобы зафиксировать стоп-слова: «купить крем + для загара».
  5. Проверьте количество показов по фразе и содержание запросов по ней до редактирования и после.
  6. Не добавляйте фразы в кавычках, предлоги, союзы. Например, «Занятия зумбой Москва» и «Занятия зумбой в Москве» различаются по количеству показов и содержат разные поисковые запросы.
  7. Не меняйте порядок слов в квадратных скобках — не добавляйте и не убирайте слова в них. Из-за этого меняется суть фраз и их частотность: «билет [Москва Париж]» и «билет [из Москвы в Париж]».
  8. Ставьте знаки препинания после решёток: #текст#? — если поставить вопросительный знак внутри решёток, то он не покажется.

Ключевые фразы должны быть написаны так, чтобы при замене текст оставался согласованным. В этом случае заголовок будет релевантен поисковому запросу и после подстановки ключевая фраза отобразится корректно.

Задание

Определите, в каких ваших объявлениях полезно использовать шаблоны. При необходимости добавьте их на странице редактирования объявлений:

  1. Ограничьте символом # места, в которые требуется подставлять ключевые фразы.
  2. Адаптируйте ключевые фразы, чтобы текст в объявлении смотрелся грамматически правильно и логично, с помощью инструкции.

Выводы

  • Шаблоны — это инструмент для максимальной подсветки ключевых фраз в объявлении. При запуске рекламы одного товара или услуги на всю страну с помощью шаблонов можно подставить в заголовок названия разных городов в зависимости от запроса клиента. Кроме того, шаблоны могут быть полезны при рекламе похожих товаров или услуг, которые отличаются друг от друга конкретным свойством или предназначены для разных групп целевой аудитории.
  • Не используйте шаблоны для ключевых фраз, которые превышают количество символов в заголовке и тексте. В противном случае в объявлении по умолчанию будет использована ключевая фраза между решёток.
  • Адаптируйте ключевые фразы перед использованием шаблона: меняйте регистр, порядок слов, словоформы, корректно используйте операторы и знаки препинания. Это позволит сделать объявление согласованным и сохранить суть фраз и их частотность.

В следующем блоке разберём, как проходит модерация объявлений.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Использование шаблонов объявлений I Яндекс про Директ 2.0
2024-07-16T10:50:56.060Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости