Модуль 3. Ключи и автотаргетинг

Урок 5. Операторы и типы соответствия

В этом блоке разберём:

  • Какие типы соответствия есть в Яндекс Директе и как они работают
  • Что такое операторы и как через них можно влиять на семантическое соответствие

Типы соответствия

Тип соответствия — это определённое правило, по которому ключевые фразы соответствуют поисковому запросу. Есть два типа соответствия:

  • Пословное — с учётом ключевых фраз, минус-слов и спецоператоров
  • Семантическое — по схожести смысла

Например, при использовании ключевой фразы «реклама в яндексе» объявление будет показываться:

  • По пословному соответствию — при поисковом запросе «реклама на поиске яндекс»
  • По семантическому соответствию — при поисковых запросах «реклама в директе» и «контекстная реклама»

Операторы

Чтобы более точно управлять ключевыми фразами и влиять на семантическое соответствие, используются операторы.

Операторы — это специальные символы, которые помогают точнее сформулировать ключевую фразу, минус-фразу или запрос в сервисе «Яндекс Вордстат». Операторы можно комбинировать между собой.

Подробнее об операторах

Рассмотрим на примерах, как работают операторы.

Оператор +

Оператор + фиксирует стоп-слова — служебные части речи, местоимения и любые слова, которые не несут дополнительного смысла. По умолчанию Яндекс Директ игнорирует стоп-слова в ключевых фразах, но оператор + может принудительно заставить алгоритм их учитывать.

Например, в ключевой фразе «светильник на стене» предлог «на» — это стоп-слово. По умолчанию ключевая фраза будет реагировать на поисковые запросы «светильник на стене» и «светильник за стеной». Но с помощью ключевой фразы «светильник +на стене» можно исключить показы по поисковым запросам, где нет предлога «на».

Оператор !

Оператор ! фиксирует в ключевых фразах словоформу — число, падеж, время. А также отменяет показ по синонимам.

Например, при использовании ключевой фразы «реклама в !яндексе», объявление будет показываться по запросам «реклама в яндексе» и «реклама на яндексе». Но показов по запросу «реклама яндекса» не будет, потому что оператор ! зафиксировал словоформу «яндексе».

Оператор [ ]

Оператор [ ] фиксирует порядок слов внутри ключевой фразы. При этом учитываются все словоформы и стоп-слова. Например, при использовании фразы «[реклама в яндексе]» объявление будет показываться по запросу «реклама Яндекса» и не будет — по запросу «Яндекс реклама».

Оператор " "

Оператор " " фиксирует количество слов, включая стоп-слова. Так реклама покажется только по тем поисковым запросам, в которых есть все слова из ключевой фразы без дополнительных слов.

Например, при использовании ключевой фразы «„светильник на стену“» объявление будет показываться по запросам «светильник на стену», «стена на светильнике», «на стене светильник». При этом показов не будет по запросу «светильник на стену недорого», потому что слово «недорого» — дополнительное.

Оператор () и |

Оператор () и | группирует слова при сложных запросах и подходит только для работы с сервисом «Вордстат».

Например, при использовании ключевой фразы «одежда для (женщин|мужчин)» получим поисковые запросы как по мужчинам, так и по женщинам.

Выводы

  • Обращайте внимание на особенности обработки семантики в Яндекс Директе, когда используете таргетинг на поисковые запросы. Учитывайте типы соответствия: пословное — с учётом ключевых фраз, минус-слов и спецоператоров, и семантическое — по схожести смысла.
  • Используйте операторы, чтобы уточнить соответствие запроса ключевой фразе и отсечь нецелевых пользователей.
  • В следующем блоке поговорим о сборе семантического ядра.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Операторы и типы соответствия I Яндекс про Директ 2.0
2024-07-16T10:50:56.060Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости