Модуль 2. Аукционы, ставки и стратегии
Урок 2. Автоматическое управление ставками
В этом блоке поговорим:
- Как настроить стратегии с автоматическим управлением ставками
- Какие задачи решают стратегии
- Как и зачем создавать пакетные стратегии
Как настроить стратегии с автоматическим управлением ставками
Автоматические стратегии сами выставляют ставки так, чтобы попадать в ваши целевые значения стоимости клика, конверсии или доли рекламных расходов.
Шаг 1. Выберите стратегию «Максимум кликов» или «Максимум конверсий». Они есть в кампаниях с текстово-графическими (ТГО) и динамическими объявлениями (ДО), а также смарт-баннерами.
Выбрать стратегии можно двумя способами:
- На этапе создания кампании.
- На странице «Кампании» по кнопке «Редактировать».
Автостратегии есть в Мастере кампаний и Товарной кампании. Но в них вы выбираете стратегию не напрямую, а через настройку бюджета и целей.
Бюджет автостратегий рассчитывается на календарную неделю. По умолчанию она с понедельника по воскресенье, но в настройках можно выбрать любой промежуток.
Если вы работаете с конверсионными стратегиями, бюджета должно хватить на оплату минимум 10 конверсий по целевой стоимости. Так алгоритмы научатся правильно выставлять ставки.
Шаг 2. Укажите счётчик Метрики и выберите цели, по которым будет оптимизироваться кампания.
Алгоритм автостратегий выставляет ставки так, чтобы чаще выигрывать аукционы, в которых выше вероятность достичь конверсии и получить максимальный доход. Поэтому лучше выбирать цели, которые приносят конверсии на нижних этапах воронки: заявки, заказы, звонки, продажи.
Если цель не задана, вместо неё используются вовлечённые сессии — все пользователи, которые проявляли активность на сайте.
Шаг 3. Выберите модель атрибуции, по которой будут учитываться результаты кампании с точки зрения достижения конверсий. В перфоманс-кампаниях их пять:
- Первый переход
- Последний переход
- Последний значимый переход
- Последний переход из Директа
- Автоматическая атрибуция
Все модели, кроме последнего перехода и автоматической атрибуции, можно дополнить опцией кросс-девайса. Она отслеживает конверсии с разных устройств. Например, пользователь сначала зашёл на сайт с мобильного устройства, а потом вернулся с десктопа и совершил конверсию. Если включили кросс-девайс, сможете атрибутировать конверсию на десктопе к клику с мобильного устройства.
- Кросс-девайс не нужен, если используете модель «Последний переход». Она работает по-другому: важно только последнее касание независимо от того, с какого устройства заходил пользователь.
- Кросс-девайс встроен по умолчанию в автоматическую атрибуцию. Эта модель даёт самый большой объём данных и может заменить «Последний переход из Директа кросс-девайс» с расширенными методами учёта данных. Например, она учитывает все конверсии домашней сети: если один пользователь начал цепочку конверсии, а другой завершил со своего устройства или браузера.
От модели атрибуции в автоматических стратегиях зависит объём конверсий за каждую неделю. Чтобы получать минимум 10, лучше выставлять модели атрибуции с наибольшим объёмом данных — автоматическую.
Какие задачи решают стратегии
«Максимум кликов»
Стратегия помогает:
- Удерживать среднюю цену клика — tCPC (target cost per click). Чтобы выбрать эту опцию, отметьте «Средняя цена клика» через селектор ограничения расхода и укажите цену в поле ниже.
- Получить максимальный объём кликов. Чтобы выбрать эту опцию, отметьте «Недельный бюджет» через селектор ограничения расхода.
«Максимум конверсий»
Стратегия помогает:
- Удерживать целевую цену конверсии — tCPA (target cost per action).
- Установить фиксированную оплату за конверсии — fixCPA. При выборе модели оплаты за конверсии.
- Получить максимальное количество конверсий за бюджет, который установили на неделю.
- Удерживать целевую долю рекламных расходов — tДРР.
- Оплачивать фиксированную долю рекламных расходов — fixДРР. Работает, если выбрали модель оплаты за конверсии.
Напомним, что доля рекламных расходов (ДРР) рассчитывается по следующей формуле:
Расход ÷ Доход × 100%
При расчёте учитывается доход, поэтому опции подойдут интернет-магазинам и рекламодателям, которые понимают ценность каждой своей конверсии.
Как и зачем создавать пакетные конверсии
Пакетные стратегии — автостратегии, которые применяется сразу к нескольким кампаниям.
Пакетные стратегии аккумулируют данные по конверсиям в одной сущности и применяют эти знания сразу к нескольким кампаниям. Так стратегии решают проблему нехватки данных.
Пакетные стратегии можно создать двумя способами:
- Через раздел «Пакетные стратегии» в Библиотеке. Там хранится весь перечень ранее созданных подобных стратегий, а также статистика по ним.
- Через настройки любой существующей кампании. В этом случае стратегия в исходной кампании получит статус пакетной, но всё накопленное по ней обучение сохранится и распространится на новые кампании.
Последний вариант приоритетнее — он распространяет влияние уже обученной стратегии на другие кампании.
Когда объединяете несколько кампаний в пакет, нужно задать общий бюджет на все кампании, которые ему принадлежат.
Задание
- Настройте стратегии с автоматическим управлением ставками.
- Выберите стратегию «Максимум кликов» или «Максимум конверсий» на этапе создания кампании или на странице «Кампании» по кнопке «Редактировать»
- Укажите счётчик Метрики и выберите цели, по которым будет оптимизироваться кампания
- Выберите модель атрибуции, по которой будут учитываться результаты кампании с точки зрения достижения конверсий
- Выберите, какие задачи будут решать выбранная стратегия.
- «Максимум кликов»:
- Чтобы удержать среднюю цену клика, укажите в поле «Ограничение расхода» — «Средняя цена клика»
- Чтобы получить максимальное количество кликов, укажите в поле «Ограничение расхода» — «Недельный бюджет»
- «Максимум конверсий»:
- Чтобы удержать целевую цену конверсии, выберите модель оплаты за клики и укажите в поле «Ограничение расхода» — «Средняя цена конверсии»
- Чтобы установить фиксированную оплату за конверсии, выберите модель оплаты за конверсии и укажите в поле «Ограничение расхода» — «Цена конверсии»
- Чтобы получить максимально количество конверсий за установленный недельный бюджет, выберите модель оплаты за клики и укажите в поле «Ограничение расхода» — «Недельный бюджет»
- Чтобы удержать целевую долю рекламных расходов, выберите модель оплаты за клики и укажите в поле «Ограничение расхода» — «Доля рекламных расходов»
- Чтобы оплатить фиксированную долю рекламных расходов, выберите модель оплаты за конверсии и укажите в поле «Ограничение расхода» — «Доля рекламных расходов»
Выводы
- В перфоманс-рекламе Яндекс Директа есть две автостратегии: «Максимум кликов» и «Максимум конверсий». Обе можно сделать пакетными и использовать одновременно в нескольких кампаниях.
- Выбирайте стратегию «Максимум кликов», чтобы решать задачи, связанные с кликами, а «Максимум конверсий» — с конверсиями. Чтобы конверсионные стратегии обучались стабильно, нужно не менее 10 конверсий в неделю.
- Чтобы создать пакетную стратегию, лучше выбирать кампании с накопленной статистикой, чтобы не начинать обучение с нуля.
Далее разберём, как выбирать подходящие модели оплаты в перфоманс-рекламе Директа.
- «Максимум кликов»: