Модуль 12. Excel
Урок 7. Шаблон кампаний в Директе
В этом блоке рассмотрим:
- Как загрузить шаблон кампаний из Директа
- Как работать с шаблоном кампаний
Как загрузить шаблон кампаний из Директа
Шаблон кампаний в Директе — это инструмент для быстрой работы с большим числом объявлений с возможностью работы в офлайне.
С помощью Excel-файла можно редактировать только отдельные виды кампаний: Единую перфоманс-кампанию и Рекламу мобильных приложений.
Для настройки Мастера кампаний необходимо использовать веб-интерфейс Яндекс Директа. Кроме того, есть ограничение по типу объявлений — для редактирования в Шаблоне кампаний доступны только текстово-графические и графические объявления.
Шаблон кампаний позволяет быстро:
- Подготовить релевантные объявления
- Сгруппировать ключевые фразы
- Добавить минус-фразы для кампании или группы
Чтобы начать работу с шаблоном кампаний:
- Зайдите в Директ → раздел «Инструменты» → «Управление с помощью Excel».
- Выгрузите пустой шаблон или шаблон существующей кампании для работы в офлайне.
0.30-0.49
Как работать с шаблоном кампаний
Подготовка шаблона
После выгрузки из Директа подготовьте шаблон кампании к дальнейшей работе:
- Откройте файл в Excel на листе «Тексты».
- Поставьте фильтр на строку с названиями столбцов для удобства навигации.
- Удалите значения в столбцах «ID группы», «ID фразы», «ID объявления». При создании новых сущностей, например ключей или объявлений, сохранившиеся старые ID могут привести к ошибкам при загрузке кампании обратно в Директ.
1.21-2.00
Редактирование кампаний
Чтобы создать новые объявления через копирование:
- Скопируйте объявления, на основе которых вы хотите создать новые.
- Вставьте скопированные элементы под таблицей.
- Отредактируйте или внесите необходимые параметры новых объявлений:
- Дополнительные
- Мобильные
- Номер группы
- Фразы с минус-словами
- Заголовки
- Текст
- Ссылка с UTM-меткой
- Отображаемая ссылка
- Регион
- Ставка
2.12-3.38
Если в объявлении поменялась ссылка:
- Скопируйте ссылку, которую нужно изменить, на отдельный лист.
- Создайте UTM-метку и добавьте её на этот же лист.
- Свяжите ссылку и UTM-метку через формулу «СЦЕПИТЬ». Это особенно полезно, если ссылок много или в метках содержатся статические показатели.
3.38-4.23
Чтобы отредактировать минус-слова:
- Добавьте минус-слова в строку «Минус-фразы на кампанию», если нужно внести изменения на уровне кампании.
- Для редактирования минус-слов для групп используйте соответствующий столбец.
После создания новой кампании или редактирования существующей:
- Заполните контактную информацию на листе «Контактная информация».
- Сохраните файл.
- Перейдите в Директ → раздел «Загрузка».
- Загрузите готовый шаблон кампании.Если нарушите правила модерации или заполнения столбцов, файл не загрузится, а система вас предупредит.
0.50-1.21
Задание
Отредактируйте свою кампанию с помощью шаблона кампаний:
- Зайдите в Директ → раздел «Инструменты» → «Управление с помощью Excel».
- Выгрузите шаблон существующей кампании для работы в офлайне.
- Создайте новые объявления или отредактируйте текущие параметры:
- Дополнительные
- Мобильные
- Номер группы
- Фразы с минус-словами
- Заголовки
- Текст
- Ссылка с UTM-меткой
- Отображаемая ссылка
- Регион
- Ставка
- Заполните контактные данные.
- Перейдите в Директ → раздел «Загрузка» и загрузите готовый шаблон кампании.
- Проверьте, применились ли внесённые изменения в веб-интерфейсе Директа.
Выводы
- Шаблон кампаний в Директе позволяет в офлайн-режиме редактировать существующие кампании или готовить новые. С помощью шаблона можно изменять только текстово-графические рекламные кампании и Рекламу мобильных приложений. Кроме того, редактировать можно только текстово-графические и графические объявления.
- Перед началом работы в Excel шаблон кампаний нужно скачать и подготовить. Затем вы можете редактировать рекламные объявления, ключевые фразы и минус-слова, а также быстро и удобно создавать ссылки с UTM-меткой на нужные группы объявлений.
Чтобы скачать конспект с основной информацией по модулю, перейдите по ссылке.