Модуль 9. Метрика

Урок 5. Сегменты в Яндекс Метрике

В этом блоке разберём:

  • Что такое сегменты
  • Как создать сегменты
  • Как управлять сегментами

Что такое сегменты

Сегмент — часть визитов или просмотров, выделенная по какому-либо формальному признаку.

С помощью сегментов в Метрике можно фильтровать визиты пользователей:

  • По параметрам — местоположению, возрасту, полу
  • По действиям — посещению определённых страниц, переходам из источников

Таким образом, в настройках отчёта можно выбрать характеристики, которые относятся к визиту или просмотру, — «Визиты, в которых +», а также к посетителю — «Для людей, у которых +».

Как создать сегменты

Есть два способа:

  1. С помощью значения группировки — наведите курсор на нужную строку отчёта и нажмите значок «Создание сегмента». Значение группировки станет условием сегмента.

  1. С помощью стандартной настройки — по визитам через меню «Визиты, в которых +», по посетителям — «Для людей, у которых +».

Созданный в Метрике сегмент пересчитывается ежедневно, поэтому содержит актуальные данные о посетителях.

Вот как создать сегменты с помощью стандартной настройки.

«Визиты, в которых +»

При использовании этого параметра в отчёте остаются только те визиты, что удовлетворяют заданной сегментации. Вот как создать сегмент пользователей, которых потом можно отминусовать в рекламе.

  1. Создайте сегмент пользователей, которые уже совершили конверсию и им не нужно показывать рекламу. Нажмите «Визиты, в которых +» — «Поведение» — «Достижение целей».
  2. Выберите цели — например, «Отправка формы» и «Квиз — узнать стоимость». Нажмите «Применить».
  3. Добавьте визиты, которые признаны отказными, — нажмите «Визиты, в которых +» — «Поведение» — «Достижение целей» — «Отказы».

При выборе подобных условий в отчёте не найдётся данных, которые бы соответствовали сегментации. Это объясняется тем, что одновременно работает условие по отказу и по достижению цели.

Сохраните созданные сегменты по отдельности. Например, начните с сегмента по достижению целей.

  1. Нажмите меню «Сегмент».
  2. Выберите «Сохранить как».
  3. Дайте название выбранному сегменту и нажмите «Сохранить».

Сегмент по отказам можно не сохранять вручную, так как он уже входит в готовые сегменты.

01:37 — 2:55

«Для людей, у которых +»

При использовании этого сегмента в отчёте отобразятся визиты тех посетителей, которые подпадают под условие сегментации. Например, создайте сегмент с пользователями, совершившими более 10 визитов.

  1. Нажмите на «Для людей, у которых +» — «Метрики» — «Количество визитов».
  2. Во всплывающем окне выберите «Больше 10».
  3. Нажмите «Применить».

3:00 — 3:13

Одновременно можно добавить не более 20 условий.

Управление сегментами

Последний созданный сегмент будет сохраняться при переходе из одного отчёта в другой.

Все созданные ранее сегменты попадают на одноимённую вкладку на странице «Настройки». Здесь они отображаются с кратким описанием:

  • Название
  • Использование в ретаргетинговых кампаниях
  • Количество посетителей за 7 и 30 дней
  • Дата создания

Можно сохранить не более 500 сегментов.

Задание

Создайте сегменты с помощью стандартной настройки:

  • По визитам — с помощью «Визиты, в которых +»
  • По посетителям — с помощью «Для людей, у которых +»

Воспользуйтесь собственным отчётом или демо от Метрики. Следуйте инструкции.

Выводы

  • Сегмент — это выделенная по какому-либо признаку часть данных о посетителях сайта. Сегменты выделяют по признакам визитов, например просмотру конкретной страницы и переходам из определённого источника, а также посетителей — по полу, возрасту и другим параметрам.
  • Сегмент можно создать с помощью стандартной настройки и значения группировки. Созданный в Метрике сегмент пересчитывается ежедневно, поэтому содержит актуальные данные о посетителях.
  • Все сохранённые сегменты доступны в интерфейсе Метрики, в разделе «Сегменты». Раздел отображает количество посетителей за 7 и 30 дней, а также использование для подбора аудитории рекламы в Яндекс Директе.

В следующем блоке изучим, какие отчёты входят в группу по источникам и какие данные они содержат.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Сегментация данных в Метрике I Яндекс про Директ 2.0
2024-07-11T23:37:35.858Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости