Модуль 9. Метрика
Урок 5. Сегменты в Яндекс Метрике
В этом блоке разберём:
- Что такое сегменты
- Как создать сегменты
- Как управлять сегментами
Что такое сегменты
Сегмент — часть визитов или просмотров, выделенная по какому-либо формальному признаку.
С помощью сегментов в Метрике можно фильтровать визиты пользователей:
- По параметрам — местоположению, возрасту, полу
- По действиям — посещению определённых страниц, переходам из источников
Таким образом, в настройках отчёта можно выбрать характеристики, которые относятся к визиту или просмотру, — «Визиты, в которых +», а также к посетителю — «Для людей, у которых +».
Как создать сегменты
Есть два способа:
- С помощью значения группировки — наведите курсор на нужную строку отчёта и нажмите значок «Создание сегмента». Значение группировки станет условием сегмента.
- С помощью стандартной настройки — по визитам через меню «Визиты, в которых +», по посетителям — «Для людей, у которых +».
Созданный в Метрике сегмент пересчитывается ежедневно, поэтому содержит актуальные данные о посетителях.
Вот как создать сегменты с помощью стандартной настройки.
«Визиты, в которых +»
При использовании этого параметра в отчёте остаются только те визиты, что удовлетворяют заданной сегментации. Вот как создать сегмент пользователей, которых потом можно отминусовать в рекламе.
- Создайте сегмент пользователей, которые уже совершили конверсию и им не нужно показывать рекламу. Нажмите «Визиты, в которых +» — «Поведение» — «Достижение целей».
- Выберите цели — например, «Отправка формы» и «Квиз — узнать стоимость». Нажмите «Применить».
- Добавьте визиты, которые признаны отказными, — нажмите «Визиты, в которых +» — «Поведение» — «Достижение целей» — «Отказы».
При выборе подобных условий в отчёте не найдётся данных, которые бы соответствовали сегментации. Это объясняется тем, что одновременно работает условие по отказу и по достижению цели.
Сохраните созданные сегменты по отдельности. Например, начните с сегмента по достижению целей.
- Нажмите меню «Сегмент».
- Выберите «Сохранить как».
- Дайте название выбранному сегменту и нажмите «Сохранить».
Сегмент по отказам можно не сохранять вручную, так как он уже входит в готовые сегменты.
01:37 — 2:55
«Для людей, у которых +»
При использовании этого сегмента в отчёте отобразятся визиты тех посетителей, которые подпадают под условие сегментации. Например, создайте сегмент с пользователями, совершившими более 10 визитов.
- Нажмите на «Для людей, у которых +» — «Метрики» — «Количество визитов».
- Во всплывающем окне выберите «Больше 10».
- Нажмите «Применить».
3:00 — 3:13
Одновременно можно добавить не более 20 условий.
Управление сегментами
Последний созданный сегмент будет сохраняться при переходе из одного отчёта в другой.
Все созданные ранее сегменты попадают на одноимённую вкладку на странице «Настройки». Здесь они отображаются с кратким описанием:
- Название
- Использование в ретаргетинговых кампаниях
- Количество посетителей за 7 и 30 дней
- Дата создания
Можно сохранить не более 500 сегментов.
Задание
Создайте сегменты с помощью стандартной настройки:
- По визитам — с помощью «Визиты, в которых +»
- По посетителям — с помощью «Для людей, у которых +»
Воспользуйтесь собственным отчётом или демо от Метрики. Следуйте инструкции.
Выводы
- Сегмент — это выделенная по какому-либо признаку часть данных о посетителях сайта. Сегменты выделяют по признакам визитов, например просмотру конкретной страницы и переходам из определённого источника, а также посетителей — по полу, возрасту и другим параметрам.
- Сегмент можно создать с помощью стандартной настройки и значения группировки. Созданный в Метрике сегмент пересчитывается ежедневно, поэтому содержит актуальные данные о посетителях.
- Все сохранённые сегменты доступны в интерфейсе Метрики, в разделе «Сегменты». Раздел отображает количество посетителей за 7 и 30 дней, а также использование для подбора аудитории рекламы в Яндекс Директе.
В следующем блоке изучим, какие отчёты входят в группу по источникам и какие данные они содержат.