Модуль 3. Ключи и автотаргетинг
Урок 2. Автотаргетинг
В этом блоке обсудим:
- Что такое автотаргетинг
- Какие категории запросов есть в поисковом автотаргетинге
- Какие особенности у автотаргетинга
Что такое автотаргетинг
Автотаргетинг — технология, которая помогает показывать объявления без ключевых фраз. Автотаргетинг анализирует информацию в объявлении и на странице перехода, а потом определяет, соответствует ли объявление поисковому запросу или поведению пользователя.
Технология помогает получить дополнительный трафик. В Поиске алгоритм подбирает поисковые запросы, которые сложно найти вручную через ключевые фразы. В Рекламной сети Яндекса (РСЯ) для подбора объявлений автотаргетинг анализирует известную информацию об интересах пользователя и тематике площадки.
Автотаргетинг в РСЯ работает всегда и во всех группах. Кроме тех случаев, когда в условиях указан ретаргетинг.
Автотаргетинг можно использовать практически во всех типах рекламных кампаний: текстово-графических объявлениях, динамических объявлениях, Мастере кампаний, Товарных кампаниях и Рекламе мобильных приложений.
Категории запросов в автотаргетинге
В настройках можно уточнить, для какой категории запросов будет работать автотаргетинг:
- Целевые — объявление, которое точно отвечает на запросы пользователя
- Узкие — объявление, которое рекламирует широкое предложение, а запрос пользователя более конкретный и точный
- Широкие — запрос пользователя шире, чем содержание рекламного объявления
- Альтернативные — запрос о товаре, который можно заменить на рекламируемый
- Сопутствующие — запрос о продуктах, которые могут заинтересовать пользователя вместе с товаром или услугой из рекламы
В автотаргетинге также можно управлять брендовыми запросами — просто добавьте название бренда к каждой категории.
Особенности работы автотаргетинга
Когда начинаете работать с автотаргетингом, учитывайте следующие особенности:
- Если автотаргетинг входит в одну группу с ключевой фразой, приоритет будет у неё, при условии, что запрос точно совпал с ключом. При этом автотаргетинг из других групп будет иметь равный приоритет с ключевыми фразами.
- Запросы, которые подбирает автотаргетинг, можно ограничивать с помощью минус-фраз.
- Статистика по автотаргетингу есть в Мастере отчётов — как общая, так и по категориям.
Выводы
- Автотаргетинг — технология для привлечения дополнительного целевого трафика, который сложно получить только по ключевым фразам.
- В настройках можно уточнить, для какой категории запросов будет работать автотаргетинг: целевых, узких, широких, альтернативных, сопутствующих.
- Чтобы автотаргетинг лучше понимал вашу целевую аудиторию, максимально чётко описывайте товар или услугу в заголовке и тексте объявления. А ещё подбирайте релевантные посадочные страницы. В каждой группе создавайте несколько объявлений, чтобы описать товар или услугу с разных сторон. Это даст автотаргетингу ещё больше сигналов для правильного подбора аудитории.
Далее рассмотрим привязки в РСЯ.