Модуль 8. Оптимизация кампаний
Урок 4. Минусация нерелевантных запросов
В этом блоке разберём:
- Какие есть особенности в работе с минус-словами и минус-фразами
- Как добавлять минус-фразы на разных уровнях
- Как проводить минусовку из отчёта по поисковым запросам
Какие есть особенности в работе с минус-словами и минус-фразами
Минус-слова и минус-фразы позволяют исключить показы по нерелевантным запросам. По запросам, которые содержат все слова из минус-фразы, показов не будет. При этом показы продолжатся, если в запросе есть только часть минус-фразы.
В работе с минус-словами и минус-фразами есть несколько особенностей:
- Если добавить минус-слово, которое содержится в ключевой фразе, то приоритет получит ключевая фраза, и реклама будет показана. Если же добавить минус-слово, содержащееся в запросе, который может охватить автотаргетинг, то приоритет получит минус-слово.
- Минусовка доступна на уровне кампании, группы объявлений или отдельной ключевой фразы.
- Можно сохранить минус-фразы в набор в Библиотеке и подключать их в один клик.
- В минус-фразах поддерживаются операторы «„, [], ! и +. Например, если в статистике видно, что некоторые вложенные запросы нерелевантны бизнесу, можно отминусовать их оператором кавычки “».
Добавлять минус-фразы можно до запуска кампании и после её старта.
До запуска кампании:
- Подберите операторы для ключей.
- Соберите минус-слова параллельно с ключами в Вордстате.
- Добавьте минус-слова на уровне кампании или на уровне групп — с помощью списка минус-фраз или в настройках группы.
- Проведите автоматическую кросс-минусовку и, если нужно, вручную между кампаниями.
После запуска кампании:
- Проанализируйте отчёты по поисковым запросам.
- Проводите минусовку ежедневно первую неделю, далее — раз в неделю. Особенно с динамическими объявлениями.
- При расширении семантики повторите действия из алгоритма «До запуска кампании».
Как добавлять минус-фразы на разных уровнях
На уровне кампании лучше добавлять список минус-фраз ещё до её запуска. Это позволит заранее отминусовать значительную часть нерелевантных запросов. Количество слов для одной минус-фразы — не более семи. Максимально допустимое количество символов на уровне кампании — 20 000 без учёта пробелов.
На уровне группы общий лимит по списку минус-фраз — 4 096 символов. Кроме того, можно сделать кросс-минусовку между запросами.
Если не хватает лимита на уровне кампании, воспользуйтесь опцией минусации списком из Библиотеки на уровне аккаунта.
Библиотека минус-слов — это каталог, в котором можно сгруппировать часто используемые минус-фразы в наборы. Создавайте до 30 таких наборов и используйте их сразу в нескольких группах текстово-графических объявлений.
К одной группе можно привязать до трёх наборов минус-фраз. Наборы из Библиотеки дополняют минус-фразы, указанные в группе, и наравне с ними влияют на показы объявлений. Максимальное допустимое количество символов — 4 096 без учёта пробелов.
Как проводить минусовку из отчёта по поисковым запросам
Отчёт по поисковым запросам помогает понять, по каким фразам идут показы. Он позволяет отминусовать нерелевантные показы прямо в интерфейсе отчёта. При этом можно воспользоваться встроенным функционалом Директа или дополнительными расширениями, облегчающими процесс минусовки.
Алгоритм работы с отчётом:
- Перейдите в раздел «Статистика» из рекламной кампании.
- Выберите вкладку «Поисковые запросы».
- Добавьте срез по условиям показа.
- Отсортируйте данные по убыванию показов.
- Выберите галочками нерелевантные запросы.
- Примените минус-фразы на уровне кампании или группы.
- Остановите фразу в случае генерации нерелевантного трафика или уточните её с помощью операторов или минус-слов.
Задание
Если вы только планируете запускать кампанию:
- Подберите операторы для ключей и соберите минус-слова.
- Добавьте минус-слова на уровне кампании и/или на уровне групп — с помощью списка минус-фраз или в настройках группы.
- Если не хватает лимита на уровне кампании, добавьте список минус-слов из Библиотеки на уровне аккаунта.
- Проведите автоматическую кросс-минусовку и, если нужно, — вручную между кампаниями.
Если ваша рекламная кампания запущена:
- Проанализируйте отчёты по поисковым запросам. Сортируйте данные по убыванию показов.
- Проведите минусовку. Рекомендуемая регулярность — ежедневно в первую неделю, далее — раз в неделю.
Выводы
- Минус-слова и минус-фразы позволяют исключить показы по нерелевантным запросам.
- На уровне кампании лучше добавлять список минус-фраз ещё до её запуска. Максимально допустимое количество символов минус-фраз на уровне кампании — 20 000 без учёта пробелов, на уровне группы — 4 096 символов. Если не хватает лимита на уровне кампании, воспользуйтесь опцией минусации списком из Библиотеки на уровне аккаунта.
- Отчёт по поисковым запросам помогает понять, по каким фразам идут показы, и позволяет удобно отминусовать нерелевантные показы прямо в интерфейсе.
В следующем блоке рассмотрим, как отключать неэффективные рекламные площадки.