Модуль 8. Оптимизация кампаний

Урок 4. Минусация нерелевантных запросов

В этом блоке разберём:

  • Какие есть особенности в работе с минус-словами и минус-фразами
  • Как добавлять минус-фразы на разных уровнях
  • Как проводить минусовку из отчёта по поисковым запросам

Какие есть особенности в работе с минус-словами и минус-фразами

Минус-слова и минус-фразы позволяют исключить показы по нерелевантным запросам. По запросам, которые содержат все слова из минус-фразы, показов не будет. При этом показы продолжатся, если в запросе есть только часть минус-фразы.

В работе с минус-словами и минус-фразами есть несколько особенностей:

  • Если добавить минус-слово, которое содержится в ключевой фразе, то приоритет получит ключевая фраза, и реклама будет показана. Если же добавить минус-слово, содержащееся в запросе, который может охватить автотаргетинг, то приоритет получит минус-слово.
  • Минусовка доступна на уровне кампании, группы объявлений или отдельной ключевой фразы.
  • Можно сохранить минус-фразы в набор в Библиотеке и подключать их в один клик.
  • В минус-фразах поддерживаются операторы «„, [], ! и +. Например, если в статистике видно, что некоторые вложенные запросы нерелевантны бизнесу, можно отминусовать их оператором кавычки “».

Добавлять минус-фразы можно до запуска кампании и после её старта.

До запуска кампании:

  1. Подберите операторы для ключей.
  2. Соберите минус-слова параллельно с ключами в Вордстате.
  3. Добавьте минус-слова на уровне кампании или на уровне групп — с помощью списка минус-фраз или в настройках группы.
  4. Проведите автоматическую кросс-минусовку и, если нужно, вручную между кампаниями.

После запуска кампании:

  1. Проанализируйте отчёты по поисковым запросам.
  2. Проводите минусовку ежедневно первую неделю, далее — раз в неделю. Особенно с динамическими объявлениями.
  3. При расширении семантики повторите действия из алгоритма «До запуска кампании».

Как добавлять минус-фразы на разных уровнях

На уровне кампании лучше добавлять список минус-фраз ещё до её запуска. Это позволит заранее отминусовать значительную часть нерелевантных запросов. Количество слов для одной минус-фразы — не более семи. Максимально допустимое количество символов на уровне кампании — 20 000 без учёта пробелов.

На уровне группы общий лимит по списку минус-фраз — 4 096 символов. Кроме того, можно сделать кросс-минусовку между запросами.

Если не хватает лимита на уровне кампании, воспользуйтесь опцией минусации списком из Библиотеки на уровне аккаунта.

Библиотека минус-слов — это каталог, в котором можно сгруппировать часто используемые минус-фразы в наборы. Создавайте до 30 таких наборов и используйте их сразу в нескольких группах текстово-графических объявлений.

К одной группе можно привязать до трёх наборов минус-фраз. Наборы из Библиотеки дополняют минус-фразы, указанные в группе, и наравне с ними влияют на показы объявлений. Максимальное допустимое количество символов — 4 096 без учёта пробелов.

Как проводить минусовку из отчёта по поисковым запросам

Отчёт по поисковым запросам помогает понять, по каким фразам идут показы. Он позволяет отминусовать нерелевантные показы прямо в интерфейсе отчёта. При этом можно воспользоваться встроенным функционалом Директа или дополнительными расширениями, облегчающими процесс минусовки.

Алгоритм работы с отчётом:

  1. Перейдите в раздел «Статистика» из рекламной кампании.
  2. Выберите вкладку «Поисковые запросы».
  3. Добавьте срез по условиям показа.
  4. Отсортируйте данные по убыванию показов.
  5. Выберите галочками нерелевантные запросы.
  6. Примените минус-фразы на уровне кампании или группы.
  7. Остановите фразу в случае генерации нерелевантного трафика или уточните её с помощью операторов или минус-слов.

Задание

Если вы только планируете запускать кампанию:

  1. Подберите операторы для ключей и соберите минус-слова.
  2. Добавьте минус-слова на уровне кампании и/или на уровне групп — с помощью списка минус-фраз или в настройках группы.
  3. Если не хватает лимита на уровне кампании, добавьте список минус-слов из Библиотеки на уровне аккаунта.
  4. Проведите автоматическую кросс-минусовку и, если нужно, — вручную между кампаниями.

Если ваша рекламная кампания запущена:

  1. Проанализируйте отчёты по поисковым запросам. Сортируйте данные по убыванию показов.
  2. Проведите минусовку. Рекомендуемая регулярность — ежедневно в первую неделю, далее — раз в неделю.

Выводы

  • Минус-слова и минус-фразы позволяют исключить показы по нерелевантным запросам.
  • На уровне кампании лучше добавлять список минус-фраз ещё до её запуска. Максимально допустимое количество символов минус-фраз на уровне кампании — 20 000 без учёта пробелов, на уровне группы — 4 096 символов. Если не хватает лимита на уровне кампании, воспользуйтесь опцией минусации списком из Библиотеки на уровне аккаунта.
  • Отчёт по поисковым запросам помогает понять, по каким фразам идут показы, и позволяет удобно отминусовать нерелевантные показы прямо в интерфейсе.

В следующем блоке рассмотрим, как отключать неэффективные рекламные площадки.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

2023-11-09T21:00:00.000Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости