Модуль 1. Профессиональные кампании
Урок 1. Рекламные блоки и трафареты
Информация устарела. Урок скоро обновится
В этом блоке рассмотрим:
- Что такое ТГО-кампания
- Какие рекламные блоки существуют в Яндекс Директе и где они располагаются
- Что такое трафарет
Текстово-графическая кампания (ТГО-кампания)
ТГО-кампания — универсальный тип рекламной кампании. Он называется так же, как самый распространённый формат объявлений — текстово-графический.
Такие рекламные кампании запускает большинство бизнесов, которые пользуются профессиональными инструментами Яндекс Директа.
Текстово-графические объявления (ТГО) отображаются в следующих рекламных блоках в Поиске Яндекса:
- Премиальные показы — расположены под поисковой строкой, но до органических бесплатных результатов
- Остальные показы — расположены внизу поисковой страницы после органических результатов
При этом внутри одного рекламного блока показывается несколько объявлений.
Несмотря на то что рекламных блока всего два, объявления могут показываться в поисковой выдаче по-разному за счёт трафаретов.
Виды трафаретов
Трафарет — это технология, которая определяет, где расположится реклама и как она будет выглядеть.
Виды самых популярных трафаретов ТГО в Поиске:
- Расширенный формат ТГО — объявление содержит 4–8 быстрых ссылок и описания к ним.
Чтобы в расширенном формате объявления было четыре быстрые ссылки, нужно выполнить следующие условия:
- Добавлено четыре и более быстрых ссылок
- Запрос пользователя навигационный — относится к сайту рекламодателя
- Сайт находится на первом месте в органической выдаче
У ТГО появится восемь быстрых ссылок, если:
- Добавлено максимальное количество быстрых ссылок
- Запрос пользователя навигационный
- Сайт не находится на первом месте в органической выдаче
Если запрос не навигационный, объявление покажется в расширенном формате, но тогда ставки должно быть достаточно для объёма трафика больше 100.
- Эксклюзивное размещение — занимает единственное рекламное место в премиум-блоке и выглядит так же, как расширенный формат ТГО с восемью быстрыми ссылками.
- Минималистичное объявление — не содержит дополнительных элементов: быстрых ссылок, уточнений или визитки. Такой дизайн не раздражает пользователей и снижает стоимость входа в рекламный блок. Рекламодатель может показываться в премиальной выдаче, даже если он не готов платить высокую ставку.
- Дубль объявления с первой позиции — объявление, которое отобрано для первого места в премиум-блоке, может повторно показаться ниже. Таким образом рекламодатель сможет занять два рекламных места вместо одного. В этом формате объявление может отображаться на десктопах и мобильных устройствах.
- Стандартный мобильный трафарет — вид объявления адаптируется под мобильное устройство. Помимо первого заголовка, в объявлении могут отображаться второй заголовок и уточнения.
- Если заголовок один, то максимальное количество символов в нём — 90. На десктопах — 56.
- Если первый заголовок короткий — 56 символов, то появится второй, длиной 30 символов, и короткое уточнение на 4 символа.
- Залипание объявления вверху страницы при прокрутке — характерно для мобильной выдачи. Залипающий блок с объявлением появляется после того, как пользователь скроллит заголовок первой рекламы.
- Саджест — показывается на десктопах и смартфонах. Выглядит как подсказка в строке Поиска, которая появляется, когда пользователь вводит свой запрос. В поисковую строку обычно подставляются рекламодатели, которые появятся на первой позиции блока премиальных показов после отправки запроса.
Выводы
- ТГО-кампания — это универсальный тип рекламы. Его использует большинство бизнесов, которые переходят к профессиональным инструментам Яндекс Директа.
- В Поиске несколько рекламных блоков. В верхней части выдачи — премиальные, в нижней — остальные объявления. А также саджесты — поисковые подсказки.
- Чтобы сделать рекламу более привлекательной и доступной для большинства рекламодателей, Директ использует трафареты. Это разные варианты дизайна страницы с результатами поиска, которые различаются расположением и форматом рекламных блоков.
Далее подробнее поговорим про форматы объявлений.