Модуль 1. Профессиональные кампании

Урок 1. Рекламные блоки и трафареты

Информация устарела. Урок скоро обновится

В этом блоке рассмотрим:

  • Что такое ТГО-кампания
  • Какие рекламные блоки существуют в Яндекс Директе и где они располагаются
  • Что такое трафарет

Текстово-графическая кампания (ТГО-кампания)

ТГО-кампания — универсальный тип рекламной кампании. Он называется так же, как самый распространённый формат объявлений — текстово-графический.

Такие рекламные кампании запускает большинство бизнесов, которые пользуются профессиональными инструментами Яндекс Директа.

Текстово-графические объявления (ТГО) отображаются в следующих рекламных блоках в Поиске Яндекса:

  • Премиальные показы — расположены под поисковой строкой, но до органических бесплатных результатов
  • Остальные показы — расположены внизу поисковой страницы после органических результатов

При этом внутри одного рекламного блока показывается несколько объявлений.

Несмотря на то что рекламных блока всего два, объявления могут показываться в поисковой выдаче по-разному за счёт трафаретов.

Виды трафаретов

Трафарет — это технология, которая определяет, где расположится реклама и как она будет выглядеть.

Виды самых популярных трафаретов ТГО в Поиске:

  1. Расширенный формат ТГО — объявление содержит 4–8 быстрых ссылок и описания к ним.

Чтобы в расширенном формате объявления было четыре быстрые ссылки, нужно выполнить следующие условия:

  • Добавлено четыре и более быстрых ссылок
  • Запрос пользователя навигационный — относится к сайту рекламодателя
  • Сайт находится на первом месте в органической выдаче

У ТГО появится восемь быстрых ссылок, если:

  • Добавлено максимальное количество быстрых ссылок
  • Запрос пользователя навигационный
  • Сайт не находится на первом месте в органической выдаче

Если запрос не навигационный, объявление покажется в расширенном формате, но тогда ставки должно быть достаточно для объёма трафика больше 100.

  1. Эксклюзивное размещение — занимает единственное рекламное место в премиум-блоке и выглядит так же, как расширенный формат ТГО с восемью быстрыми ссылками.
  1. Минималистичное объявление — не содержит дополнительных элементов: быстрых ссылок, уточнений или визитки. Такой дизайн не раздражает пользователей и снижает стоимость входа в рекламный блок. Рекламодатель может показываться в премиальной выдаче, даже если он не готов платить высокую ставку.
  1. Дубль объявления с первой позиции — объявление, которое отобрано для первого места в премиум-блоке, может повторно показаться ниже. Таким образом рекламодатель сможет занять два рекламных места вместо одного. В этом формате объявление может отображаться на десктопах и мобильных устройствах.
  1. Стандартный мобильный трафарет — вид объявления адаптируется под мобильное устройство. Помимо первого заголовка, в объявлении могут отображаться второй заголовок и уточнения.
    • Если заголовок один, то максимальное количество символов в нём — 90. На десктопах — 56.
    • Если первый заголовок короткий — 56 символов, то появится второй, длиной 30 символов, и короткое уточнение на 4 символа.
  1. Залипание объявления вверху страницы при прокрутке — характерно для мобильной выдачи. Залипающий блок с объявлением появляется после того, как пользователь скроллит заголовок первой рекламы.
  1. Саджест — показывается на десктопах и смартфонах. Выглядит как подсказка в строке Поиска, которая появляется, когда пользователь вводит свой запрос. В поисковую строку обычно подставляются рекламодатели, которые появятся на первой позиции блока премиальных показов после отправки запроса.

Выводы

  • ТГО-кампания — это универсальный тип рекламы. Его использует большинство бизнесов, которые переходят к профессиональным инструментам Яндекс Директа.
  • В Поиске несколько рекламных блоков. В верхней части выдачи — премиальные, в нижней — остальные объявления. А также саджесты — поисковые подсказки.
  • Чтобы сделать рекламу более привлекательной и доступной для большинства рекламодателей, Директ использует трафареты. Это разные варианты дизайна страницы с результатами поиска, которые различаются расположением и форматом рекламных блоков.

Далее подробнее поговорим про форматы объявлений.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Рекламные блоки и трафареты I Яндекс про Директ 2.0
2024-07-16T10:50:56.060Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости