изображение

изображение

Большая конференция Яндекс Рекламы 22 октября

Обучение

Модуль 6. Фиды

Урок 1. Типы фидов

В этом блоке рассмотрим:

  • Как добавить информацию о товарах в Яндекс Директ
  • Что такое фид и в каких форматах он бывает
  • Какие фиды подходят для разных типов бизнеса
  • Какие типы YML-фидов бывают

Как добавить информацию о товарах в Яндекс Директ

  1. Создать и загрузить в Директ товарный фид.
  1. Указать ссылку на сайт, чтобы система автоматически сгенерировала объявления.
  1. Добавить товары с описаниями вручную.

Чтобы выбрать тот или иной способ, оцените следующие критерии:

  • Количество товаров
  • Количество характеристик для каждого товара
  • Способ и частота обновления данных о товарах

Если у вас небольшой интернет-магазин, а ассортимент обновляется редко, подойдёт генерация объявлений по сайту или ручное управление товарами. Если магазин средний или крупный, товаров тысячи и ассортимент регулярно меняется, лучше использовать товарный фид.

Благодаря фиду рекламодателю легче отбирать товары для рекламы, управлять генерацией заголовков и текстов объявлений.

Если подготовить фид нет возможности, помните: генерация объявлений по сайту происходит на основе микроразметки.

Микроразметка — разметка страницы с помощью специальных атрибутов и тегов. Она структурирует данные о товарах для поискового робота.

Перед запуском рекламы убедитесь, что в микроразметке правильно передаются заголовок, цена и изображение каждого товара. Чтобы проверить, верно ли сделана микроразметка, используйте Валидатор.

Что такое фид и в каких форматах он бывает

Фид — это файл с перечнем товаров и их свойствами: названием, описанием, ценой, изображением, ссылкой на каталог.

Фид нужен, чтобы запускать рекламу с товарными предложениями в Поиске и Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Передавать сведения о товарах можно в нескольких форматах: CSV, XML и YML.

Фид в CSV-формате

Информацию о товарах собирают в таблице, а потом сохраняют в формате CSV с разделителем «запятая» в кодировке UTF-8. В первой строке таблицы — названия столбцов, а в следующих — данные.

Фид в XML-формате

В отличие от предыдущего формата информация о товарах записывается с помощью тегов и значений. Конкретный тег отвечает за характеристику товара: название, цену, размер, ссылку на изображение. А значение тега — за информацию внутри.

Пример описания товара по XML-формату Google Shopping:

Фид в YML-формате

Основан на предыдущем формате и адаптирован под сервисы Яндекса: Маркет, Директ, Вебмастер и другие.

XML- и YML-фиды отличаются составом и обозначением тегов. Например, вот как выглядит тег, передающий название товара:

  • В YML-формате — <⁠⁠name>
  • В XML-формате по шаблону Google Shopping — Title

Какие фиды подходят для разных типов бизнеса

Фиды могут использовать следующие категории бизнеса:

Разберём каждую сферу подробнее.

Продажа товаров — это розничная торговля и другие компании в похожей сфере. У этой категории самый широкий выбор форматов. Данные о товарах можно передавать в нескольких форматах:

  • YML по шаблону для Яндекс Директа
  • XML по шаблону Google Shopping
  • CSV по шаблону Google Рекламы
  • Универсальный фид в CSV

Другие категории — это бизнесы, которые работают в сфере бронирования отелей, а также продаж: новых и подержанных автомобилей, жилой недвижимости, авиабилетов, туров и так далее.

Для этой категории разработали специальные фиды с учётом специфики каждой ниши. Например:

  • Для компаний по продаже автомобилей используются специальные фиды в формате XML по шаблону сервиса Авто.ру
  • Для компаний по продаже квартир, апартаментов и частных домов используется фид в формате XML по шаблону Яндекс Недвижимости
  • Для бизнесов по бронированию отелей, авиабилетов, путешествий используются шаблоны фидов в CSV-формате

Чтобы посмотреть примеры фидов и скачать шаблоны, перейдите в Справку.

Предпочтительный формат фида для интернет-магазинов с большим ассортиментом, который часто обновляется, — YML.

Преимущества YML-фида:

  • Включает больше информации о свойствах товаров, поэтому таргетинг получается точнее
  • Содержит больше возможностей для фильтрации товаров из фида, чтобы показывать в рекламе
  • Понятен роботу Директа

Какие типы описания предложения в YML-фиде бывают

Фиды различаются способом передачи полного названия товара:

  • Упрощённый — название передаётся с помощью элемента <⁠name>
  • Произвольный — название передаётся с помощью элементов <⁠typePrefix> (тип товара), <⁠vendor> (производитель), <⁠model> (модель)

Не обязательно выбирать определённый тип описания YML-фида — можно использовать комбинированный тип описания.

В комбинированный тип описания входят элементы упрощённого и произвольного типов.

Главное преимущество комбинированного типа описания — гибкое управление заголовками и текстами при ручном и автоматическом создании объявлений. Ручное управление становится более гибким за счёт большего количества элементов, а автоматическое — за счёт того, что в систему передаётся больше данных о товаре.

Выводы

  • Информацию о товарах можно добавить тремя способами: вручную, через ссылку на сайт или с помощью фида. Последний способ оптимален для передачи сведений о товарах в Директ.
  • Фид — это файл с информацией о товарах. Он может быть в трёх форматах: CSV, XML и YML.
  • Разные типы бизнеса пользуются своими шаблонами и форматами фидов. Для бизнесов в сферах «Отели», «Автомобили», «Недвижимость», «Авиабилеты» и «Путешествия» предусмотрены специальные фиды. Базовый YML-фид подходит для интернет-магазина с большим ассортиментом.
  • Комбинация элементов упрощённого и произвольного типа описания YML-фидов помогает гибко управлять объявлениями для интернет-магазинов.

Далее подробно рассмотрим элементы YML-фида.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Типы фидов I Яндекс про Директ 2.0
2024-07-16T10:50:56.060Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 2

Аукционы, ставки и стратегии

Модуль 6

Фиды

Модуль 14

Медийная реклама

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости