Модуль 4. Аудитории
Урок 8. Look-alike
В этом блоке рассмотрим:
- Как работает технология Look-alike
- Чем различаются ретаргетинг и Look-alike
Как работает технология Look-alike
Look-alike (LAL) — технология, которая сама находит потенциальных клиентов. Она ищет людей, которые по интересам или поведению похожи на тех, кто уже покупал на вашем сайте.
Look-alike доступен в Яндекс Аудиториях и Яндекс Директе:
- В Яндекс Аудиториях можно создать сегмент похожих пользователей на основе одного из ваших собственных сегментов.
- В Яндекс Директе при создании набора правил можно выбрать похожих пользователей — вместе с аудиторией ретаргетинга или отдельно.
Чем различаются ретаргетинг и Look-alike
Технология Look-alike доступна в смарт-баннерах, показ которых можно настроить также по ретаргетингу. В рамках одной кампании и одной группы эти два условия объединяют или используют отдельно. Выбор зависит от целей и стратегии рекламной кампании:
- LAL в одной группе с ретаргетингом — если уверены, что аудитория одна и та же, или хотите увеличить охват, но не тратить бюджет на создание отдельной группы или кампании.
- LAL в отдельной группе — если хотите контролировать ставки и бюджет для этой аудитории отдельно. Вы сможете выделять бюджет для привлечения новых пользователей и на основе их поведения оптимизировать ставки.
- LAL в отдельной кампании — если хотите отслеживать эффективность привлечения новых пользователей и сравнивать с другими кампаниями. Или у вас большой бюджет, есть стратегия привлечения новых клиентов, и вы хотите полностью контролировать этот процесс.
Применение Look-alike вместе с ретаргетингом требует планирования и анализа эффективности.
Задание
Настройте таргетинг Look-alike в Яндекс Директе:
- Выберите кампанию, где этот вид таргетинга будет эффективен.
- Перейдите в раздел «Ретаргетинг и подбор аудитории» и нажмите «Добавить условие».
- В окне «Набор правил» выберите цель в Метрике и сегмент в Метрике или Аудиториях, на основе которых будет работать Look-alike.
- Нажмите «Выбранный сегмент и похожие пользователи» и кнопку «Сохранить».
Выводы
- Технология Look-alike помогает привлекать пользователей, которые похожи на ваших текущих клиентов.
- В отличие от ретаргетинга LAL позволяет расширить клиентскую базу. При настройке смарт-баннеров можно объединять LAL и ретаргетинг или использовать эти два условия отдельно.
В следующем блоке рассмотрим, как корректировать ставки по аудиториям.