Модуль 9. Метрика

Урок 12. Посетители и клиенты

В этом блоке обсудим:

  • Зачем нужен отчёт «Посетители и клиенты»
  • Как работать с отчётом

Зачем нужен отчёт «Посетители и клиенты»

Система распознаёт всех посетителей сайта и присваивает каждому ClientID. Этот идентификатор создаётся автоматически, анонимно и случайным образом. В отчёте «Посетители и клиенты» можно увидеть статистику по каждому посетителю сайта.

Отчёт позволяет:

  1. Посмотреть путь клиента — последовательность источников трафика. Эта информация доступна в блоке с историей визитов посетителя. Для каждого визита отображается свой источник. Так вы можете увидеть все источники, которые когда-либо приводили посетителей на сайт.
  2. Узнать, как посетитель совершает целевое действие на сайте — как двигается по страницам и где прерывает оформление заказа. Например, пользователь просмотрел каталог и информацию о доставке, но не заказал товар. Это может говорить о том, что его не устроили предложенные условия.
  3. Отследить взаимодействие с сайтом после совершения целевого действия.

Как работать с отчётом

Просмотр списка посетителей

Внутри отчёта находится список посетителей и доступные фильтры:

  • Период — позволяет выбрать конкретную дату или период, за который нужно проанализировать данные.
  • Быстрые сегменты — помогают отсортировать визиты и посетителей сайта по разным условиям. В Метрике есть три группы сегментов:
    • «Любые сайты» — фильтры по одному визиту, по новым посетителям за последние семь дней, по мобильным посетителям и посетителям, которые пришли по рекламе.
    • «Медиа» — фильтры по посетителям, которые блокируют рекламу, провели на сайте от 50 секунд, открывали Турбо и первым источником визита которых была соцсеть.
    • Ecommerce — фильтры по посетителям с брошенной корзиной, совершёнными покупками, с покупками от определённой суммы, с двумя и более покупками или перешедших впервые на сайт с рекламы. Сегмент по данным электронной коммерции доступен, если настроена передача информации в Яндекс Метрику.

Список посетителей сортируется по времени начала визита — от последнего к первому. Так в начале списка вы увидите посетителей, которые недавно заходили на сайт, а в конце — тех, кто давно не был на сайте.

В каждой строке таблицы доступна следующая информация:

  • Комментарии к конкретным пользователям.
  • Данные о регионе пользователя, его устройстве, операционной системе.
  • Время первого и последнего визита.
  • Активность — вовлечённость посетителя за последние две недели до его последнего визита. Это относительная величина — она рассчитывается на основе анализа поведения посетителя на сайте. Например, учитывается количество просмотренных страниц.
  • Общее количество визитов и время на сайте.
  • Достигнутые цели — количество уникальных целей на посетителя. Например, если за всё время посетитель несколько раз достигал одной и той же цели, в столбце будет цифра 1.
  • Количество покупок и их стоимость.

Просмотр подробной информации

Чтобы открыть подробную информацию о посетителе, выберите в списке нужную строку. В отдельной вкладке отображается:

  1. Характеристика посетителя — ClientID и параметры.
  2. История визитов посетителя в хронологической последовательности и с подробной информацией о каждом из них:
  • Время начала и окончания
  • Источник
  • Количество просмотренных страниц
  • События, например достигнутые цели, количество звонков
  • Подробнее — UTM-метки

В информации о визите не отображаются демографические и социальные характеристики пользователя: пол, возраст, интересы, а также данные Директа, например условия подбора аудитории, расход.

Отчёт о клиентах

Подключите вашу CRM к Метрике — используйте данные о клиентах для прицельной рекламы в Директе и сквозной аналитики рекламы в любых системах.

Задание

Изучите возможности отчёта «Посетители и клиенты» и оцените:

  • Структуру и содержание отчёта
  • Задачи, которые он поможет решать в рамках ваших рекламных кампаний

Воспользуйтесь собственным отчётом или демоверсией от Метрики.

Выводы

  • В отчёте «Посетители и клиенты» система собирает статистику по каждому посетителю сайта. С помощью отчёта вы можете:
    • Отследить путь клиента
    • Узнать, как посетитель совершает целевое действие на сайте
    • Отследить взаимодействие с сайтом после совершения целевого действия
  • Отчёт содержит список посетителей, которые заходили на сайт. По каждому есть информация о количестве посещений и покупок, потраченных деньгах. Можно посмотреть подробные данные каждого пользователя: даты всех визитов, посещённые страницы, источник переходов.

В следующем блоке познакомимся с тепловыми картами: принципами их работы и возможностями.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Отчёт «Посетители и клиенты» в Метрике I Яндекс про Директ 2.0
2023-10-26T21:00:00.000Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости