Модуль 9. Метрика
Урок 12. Посетители и клиенты
В этом блоке обсудим:
- Зачем нужен отчёт «Посетители и клиенты»
- Как работать с отчётом
Зачем нужен отчёт «Посетители и клиенты»
Система распознаёт всех посетителей сайта и присваивает каждому ClientID. Этот идентификатор создаётся автоматически, анонимно и случайным образом. В отчёте «Посетители и клиенты» можно увидеть статистику по каждому посетителю сайта.
Отчёт позволяет:
- Посмотреть путь клиента — последовательность источников трафика. Эта информация доступна в блоке с историей визитов посетителя. Для каждого визита отображается свой источник. Так вы можете увидеть все источники, которые когда-либо приводили посетителей на сайт.
- Узнать, как посетитель совершает целевое действие на сайте — как двигается по страницам и где прерывает оформление заказа. Например, пользователь просмотрел каталог и информацию о доставке, но не заказал товар. Это может говорить о том, что его не устроили предложенные условия.
- Отследить взаимодействие с сайтом после совершения целевого действия.
Как работать с отчётом
Просмотр списка посетителей
Внутри отчёта находится список посетителей и доступные фильтры:
- Период — позволяет выбрать конкретную дату или период, за который нужно проанализировать данные.
- Быстрые сегменты — помогают отсортировать визиты и посетителей сайта по разным условиям. В Метрике есть три группы сегментов:
- «Любые сайты» — фильтры по одному визиту, по новым посетителям за последние семь дней, по мобильным посетителям и посетителям, которые пришли по рекламе.
- «Медиа» — фильтры по посетителям, которые блокируют рекламу, провели на сайте от 50 секунд, открывали Турбо и первым источником визита которых была соцсеть.
- Ecommerce — фильтры по посетителям с брошенной корзиной, совершёнными покупками, с покупками от определённой суммы, с двумя и более покупками или перешедших впервые на сайт с рекламы. Сегмент по данным электронной коммерции доступен, если настроена передача информации в Яндекс Метрику.
Список посетителей сортируется по времени начала визита — от последнего к первому. Так в начале списка вы увидите посетителей, которые недавно заходили на сайт, а в конце — тех, кто давно не был на сайте.
В каждой строке таблицы доступна следующая информация:
- Комментарии к конкретным пользователям.
- Данные о регионе пользователя, его устройстве, операционной системе.
- Время первого и последнего визита.
- Активность — вовлечённость посетителя за последние две недели до его последнего визита. Это относительная величина — она рассчитывается на основе анализа поведения посетителя на сайте. Например, учитывается количество просмотренных страниц.
- Общее количество визитов и время на сайте.
- Достигнутые цели — количество уникальных целей на посетителя. Например, если за всё время посетитель несколько раз достигал одной и той же цели, в столбце будет цифра 1.
- Количество покупок и их стоимость.
Просмотр подробной информации
Чтобы открыть подробную информацию о посетителе, выберите в списке нужную строку. В отдельной вкладке отображается:
- Характеристика посетителя — ClientID и параметры.
- История визитов посетителя в хронологической последовательности и с подробной информацией о каждом из них:
- Время начала и окончания
- Источник
- Количество просмотренных страниц
- События, например достигнутые цели, количество звонков
- Подробнее — UTM-метки
В информации о визите не отображаются демографические и социальные характеристики пользователя: пол, возраст, интересы, а также данные Директа, например условия подбора аудитории, расход.
Отчёт о клиентах
Подключите вашу CRM к Метрике — используйте данные о клиентах для прицельной рекламы в Директе и сквозной аналитики рекламы в любых системах.
Задание
Изучите возможности отчёта «Посетители и клиенты» и оцените:
- Структуру и содержание отчёта
- Задачи, которые он поможет решать в рамках ваших рекламных кампаний
Воспользуйтесь собственным отчётом или демоверсией от Метрики.
Выводы
- В отчёте «Посетители и клиенты» система собирает статистику по каждому посетителю сайта. С помощью отчёта вы можете:
- Отследить путь клиента
- Узнать, как посетитель совершает целевое действие на сайте
- Отследить взаимодействие с сайтом после совершения целевого действия
- Отчёт содержит список посетителей, которые заходили на сайт. По каждому есть информация о количестве посещений и покупок, потраченных деньгах. Можно посмотреть подробные данные каждого пользователя: даты всех визитов, посещённые страницы, источник переходов.
В следующем блоке познакомимся с тепловыми картами: принципами их работы и возможностями.