Модуль 9. Метрика
Урок 4. Структура и содержание отчёта
В этом блоке рассмотрим, как выполнять основные операции с отчётами:
- Работа с таблицами
- Работа с графиками
- Настройка фильтров и сегментов
- Сохранение и выгрузка отчётов
Работа с таблицами
Практически любой отчёт Яндекс Метрики состоит из трёх элементов:
- Фильтров и дополнительных параметров в верхней части страницы
- Графика, который визуализирует полученные данные
- Таблицы с данными
- Группировки (слева) — параметры, по которым строится таблица. В отчёте на изображении ниже это источники трафика. Параметры могут отображаться в виде линейного или древовидного списка.
- Метрики (справа) — характеристики, с помощью которых анализируют выбранные параметры. В отчёте ниже это визиты, посетители, отказы, глубина просмотра и время на сайте.
Обратите внимание на строку «Итого и средние». В этом поле отображается не сумма посетителей, а их количество за выбранный отчётный период.
Посетители, которые заходили на сайт в разные дни, в ежедневной статистике учитываются повторно, а в поле «Итого и средние» — только один раз. В результате общее количество посетителей в строке «Итого и средние» будет меньше, чем сумма за все дни заданного периода.
Как настраивать группировки
Отчёты Яндекс Метрики представляют собой конструктор, в котором можно добавлять или убирать группировки и метрики.
Вот как изменить группировку. Например, проанализировать, какие кампании Директа являются основными источникам трафика.
- Нажмите «Группировки».
- Выберите «Источники» — «Директ». Здесь доступны различные параметры: кампания, группа объявления, тип площадки, условие показа и так далее.
- Выберите параметр «Кампания Яндекс Директа». Он добавится в меню справа, где его можно перетаскивать на другое место.
- Нажмите «Применить».
При изменении группировок важно учитывать следующие принципы:
- Последовательность группировок влияет на количество визитов. Например, если переместить параметр «Кампания Яндекс Директа» на первое место, то количество визитов уменьшится. Это объясняется тем, что с группировкой «Кампании Яндекс Директа» в отчёт попадут только те визиты, для которых кампания определилась.
- Смена группировок приводит к созданию нового отчёта. При этом название отчёта не меняется, но данные в нём собираются по новым условиям.
- Выбор группировок влияет на детализацию отчётов — при определённой комбинации сегментов группировок и метрик может появиться предупреждение о чувствительных данных.
01:41 — 3:22
Как настраивать метрики
Помимо группировок, также можно менять метрики, например добавить метрики по количеству и коэффициенту конверсий. Это можно сделать двумя способами в меню «Метрики»:
- В поисковой строке указать нужную цель — например, Конверсия: «Квиз — узнать стоимость»
- Выбрать конкретную метрику в раскрывающемся меню — например, «Целевые метрики» — «Достижение цели» — «Квиз — узнать стоимость»
Обе метрики добавятся в правое меню. Теперь можно анализировать полученные группировки с их помощью.
Другие возможности работы с метриками:
- Выбор цели — если выбрать из списка созданную ранее цель, отчёт обновится с её учётом. В отчёт попадут только те группировки, в рамках которых достигли цели.
- Отображение данных. Нажмите интересующую вас метрику или иконку диаграммы — нужные данные появятся на графике.
- Уточнение числовых показателей. Яндекс Метрика позволяет задать числовое значение, относительно которого будут отображаться статистические величины. Например, можно посмотреть информацию по визитам, где отказы больше 10%. Для этого нажмите значок с круговой диаграммой под метрикой «Отказы», во всплывающем меню выберите «Больше 10». Вы получите источники, которые стоит оптимизировать в первую очередь.
3:58 — 5:34
Как настраивать избранные цели
Инструмент «Избранные цели» позволяет:
- Выбрать одну или несколько целей, чтобы в отчётах Метрики отображалась общая статистика по ним. При анализе трафика вы получите новые комплексные метрики, которые включают общую конверсию, количество достижений и суммарный доход.
- Автоматически интегрировать показатели избранных целей в аналитические отчёты. Вы можете любой момент добавить или удалить цели из списка избранных и актуализировать отчёты.
- Отследить, как небольшие действия-цели (например, микроконверсии) помогают достичь больших целей, которые вы выбрали в качестве избранных.
Чтобы настроить избранные цели:
- В разделе «Цели» отметьте звёздочками те цели, что вы хотите добавить в избранные.
- Выберите в меню слева раздел «Отчёты» и перейдите в нужный отчёт.
- В отчёте автоматически появятся три новые метрики, которые покажут суммарную статистику по «Избранным целям»:
- Достижения избранных целей
- Доход по избранным целям
- Конверсия посетителей по избранным целям
-
Все отмеченные цели можно будет найти во вкладке «Избранные цели».
Работа с графиками
Отчёты могут быть представлены четыремя видами графиков.
- Круговая диаграмма — распределение величин по группам.
- Линии — изменения абсолютных значений измеряемых величин во времени.
- Области — динамика величин, их значения суммируются. График в каждый момент времени показывает суммарное количество визитов для указанных в легенде величин.
- Колонки — изменение соотношений исследуемых величин во времени.
В график можно добавить примечания, которые помогают отслеживать важные события и связанные с ними изменения статистики сайта. Вы можете создавать свои примечания и использовать системные — предустановленные Метрикой. Например, автоматически в любом графике учитываются праздники.
5:34 — 6:33
Настройка фильтров и сегментов
Вот какие настройки доступны при работе с фильтрами:
- Период отчёта — задаётся с помощью кнопок «Сегодня», «Вчера», «Неделя» и так далее или с помощью календаря. По умолчанию выбран месяц.
- Детализация данных по времени — на диаграммах «Линии» и «Области» данные разбиты на отрезки времени. По умолчанию стоит значение «авто» — интервал с учётом выбранного периода времени и количества данных, достаточных для этого периода. Можно детализировать временной период по минутам, часам, дням, неделям и месяцам.
- Отслеживание доли роботов в трафике — включает фильтрацию роботов. Позволяет получать более точные значения метрик, например отказов, времени на сайте и глубины просмотра.
- Выборка — позволяет быстро формировать отчёт на основе части данных, например 10%. Чтобы изменить эту величину, нажмите кнопку «Выборка» и переместите бегунок в нужную область. Если данных немного, опция может быть недоступна.
- Модели атрибуции — помогают определить источник перехода посетителя на сайт, чтобы рассчитать конверсию по созданной цели.
- Сегментация — позволяет сформировать отчёт по данным, которые удовлетворяют необходимым условиям. Например, по визитам только с мобильных устройств. В меню можно выбрать различные сегменты: «Готовые», «Сохранённые» или «Недавно использованные условия».
- «Визиты, в которых» — показывает выбранный сегмент. Можно выбрать другие метрики, например визиты по глубине просмотра.
- «Для людей, у которых» — позволяет отфильтровать определённую группу людей внутри выбранных визитов, например только пользователей устройств Apple.
6:33 — 8:08
Сохранение и выгрузка отчётов
Сформированный отчёт можно сохранить кликом по кнопке в правом верхнем углу. Ограничения, которые стоит учитывать при выгрузке:
- Количество группировок не должно превышать 7, количество метрик — 10
- В файл выбранного формата выгружаются только первые 100 000 строк отчёта
Чтобы выгрузить отчёт из Метрики, нажмите кнопку экспорта. Доступны три формата выгрузки:
- Только данные графиков
- Только данные таблиц
- Полноценный отчёт в PDF с таблицей и графиком
Кроме того, можно задать выгрузку отчётов по расписанию. Для этого нажмите иконку часов и во всплывающем окне укажите периодичность и почту для получения отчёта.
Задание
Перейдите в демо отчёта и изучите его основные возможности:
- Настройте группировки и метрики в таблицах с данными.
- Измените визуализацию данных в графиках.
- Воспользуйтесь фильтрами, чтобы отсортировать данные и настроить сегменты.
Выводы
- Практически любой отчёт Яндекс Метрики состоит из трёх элементов: таблицы с данными, графика, фильтров и иных дополнительные параметры
- Отчёт можно настроить: добавить и убрать группировку или метрику, добавить цель или сегмент
- Отчёты можно представить в виде четырёх типов графиков: круговой диаграммы, линий, областей и колонок
- Данные в отчётах можно фильтровать и сегментировать по разным условиям в зависимости от целей
- Все отчёты из Метрики можно выгрузить в формате PDF, XLSX или CSV
Далее разберём, как и зачем сегментировать данные.