Модуль 9. Метрика

Урок 4. Структура и содержание отчёта

В этом блоке рассмотрим, как выполнять основные операции с отчётами:

  • Работа с таблицами
  • Работа с графиками
  • Настройка фильтров и сегментов
  • Сохранение и выгрузка отчётов

Работа с таблицами

Практически любой отчёт Яндекс Метрики состоит из трёх элементов:

  • Фильтров и дополнительных параметров в верхней части страницы
  • Графика, который визуализирует полученные данные
  • Таблицы с данными

Таблица состоит из двух частей:

  1. Группировки (слева) — параметры, по которым строится таблица. В отчёте на изображении ниже это источники трафика. Параметры могут отображаться в виде линейного или древовидного списка.
  2. Метрики (справа) — характеристики, с помощью которых анализируют выбранные параметры. В отчёте ниже это визиты, посетители, отказы, глубина просмотра и время на сайте.

Обратите внимание на строку «Итого и средние». В этом поле отображается не сумма посетителей, а их количество за выбранный отчётный период.

Посетители, которые заходили на сайт в разные дни, в ежедневной статистике учитываются повторно, а в поле «Итого и средние» — только один раз. В результате общее количество посетителей в строке «Итого и средние» будет меньше, чем сумма за все дни заданного периода.

Как настраивать группировки

Отчёты Яндекс Метрики представляют собой конструктор, в котором можно добавлять или убирать группировки и метрики.

Вот как изменить группировку. Например, проанализировать, какие кампании Директа являются основными источникам трафика.

  1. Нажмите «Группировки».
  2. Выберите «Источники» — «Директ». Здесь доступны различные параметры: кампания, группа объявления, тип площадки, условие показа и так далее.
  3. Выберите параметр «Кампания Яндекс Директа». Он добавится в меню справа, где его можно перетаскивать на другое место.
  4. Нажмите «Применить».

При изменении группировок важно учитывать следующие принципы:

  • Последовательность группировок влияет на количество визитов. Например, если переместить параметр «Кампания Яндекс Директа» на первое место, то количество визитов уменьшится. Это объясняется тем, что с группировкой «Кампании Яндекс Директа» в отчёт попадут только те визиты, для которых кампания определилась.
  • Смена группировок приводит к созданию нового отчёта. При этом название отчёта не меняется, но данные в нём собираются по новым условиям.
  • Выбор группировок влияет на детализацию отчётов — при определённой комбинации сегментов группировок и метрик может появиться предупреждение о чувствительных данных.

01:41 — 3:22

Как настраивать метрики

Помимо группировок, также можно менять метрики, например добавить метрики по количеству и коэффициенту конверсий. Это можно сделать двумя способами в меню «Метрики»:

  • В поисковой строке указать нужную цель — например, Конверсия: «Квиз — узнать стоимость»
  • Выбрать конкретную метрику в раскрывающемся меню — например, «Целевые метрики» — «Достижение цели» — «Квиз — узнать стоимость»

Обе метрики добавятся в правое меню. Теперь можно анализировать полученные группировки с их помощью.

Другие возможности работы с метриками:

  • Выбор цели — если выбрать из списка созданную ранее цель, отчёт обновится с её учётом. В отчёт попадут только те группировки, в рамках которых достигли цели.
  • Отображение данных. Нажмите интересующую вас метрику или иконку диаграммы — нужные данные появятся на графике.
  • Уточнение числовых показателей. Яндекс Метрика позволяет задать числовое значение, относительно которого будут отображаться статистические величины. Например, можно посмотреть информацию по визитам, где отказы больше 10%. Для этого нажмите значок с круговой диаграммой под метрикой «Отказы», во всплывающем меню выберите «Больше 10». Вы получите источники, которые стоит оптимизировать в первую очередь.

3:58 — 5:34

Как настраивать избранные цели

Инструмент «Избранные цели» позволяет:

  • Выбрать одну или несколько целей, чтобы в отчётах Метрики отображалась общая статистика по ним. При анализе трафика вы получите новые комплексные метрики, которые включают общую конверсию, количество достижений и суммарный доход.
  • Автоматически интегрировать показатели избранных целей в аналитические отчёты. Вы можете любой момент добавить или удалить цели из списка избранных и актуализировать отчёты.
  • Отследить, как небольшие действия-цели (например, микроконверсии) помогают достичь больших целей, которые вы выбрали в качестве избранных.

Чтобы настроить избранные цели:

  1. В разделе «Цели» отметьте звёздочками те цели, что вы хотите добавить в избранные.

  1. Выберите в меню слева раздел «Отчёты» и перейдите в нужный отчёт.
  2. В отчёте автоматически появятся три новые метрики, которые покажут суммарную статистику по «Избранным целям»:
    • Достижения избранных целей
    • Доход по избранным целям
    • Конверсия посетителей по избранным целям

  1. Все отмеченные цели можно будет найти во вкладке «Избранные цели».

Работа с графиками

Отчёты могут быть представлены четыремя видами графиков.

  • Круговая диаграмма — распределение величин по группам.
  • Линии — изменения абсолютных значений измеряемых величин во времени.
  • Области — динамика величин, их значения суммируются. График в каждый момент времени показывает суммарное количество визитов для указанных в легенде величин.
  • Колонки — изменение соотношений исследуемых величин во времени.

В график можно добавить примечания, которые помогают отслеживать важные события и связанные с ними изменения статистики сайта. Вы можете создавать свои примечания и использовать системные — предустановленные Метрикой. Например, автоматически в любом графике учитываются праздники.

5:34 — 6:33

Настройка фильтров и сегментов

Вот какие настройки доступны при работе с фильтрами:

  • Период отчёта — задаётся с помощью кнопок «Сегодня», «Вчера», «Неделя» и так далее или с помощью календаря. По умолчанию выбран месяц.
  • Детализация данных по времени — на диаграммах «Линии» и «Области» данные разбиты на отрезки времени. По умолчанию стоит значение «авто» — интервал с учётом выбранного периода времени и количества данных, достаточных для этого периода. Можно детализировать временной период по минутам, часам, дням, неделям и месяцам.
  • Отслеживание доли роботов в трафике — включает фильтрацию роботов. Позволяет получать более точные значения метрик, например отказов, времени на сайте и глубины просмотра.
  • Выборка — позволяет быстро формировать отчёт на основе части данных, например 10%. Чтобы изменить эту величину, нажмите кнопку «Выборка» и переместите бегунок в нужную область. Если данных немного, опция может быть недоступна.
  • Модели атрибуции — помогают определить источник перехода посетителя на сайт, чтобы рассчитать конверсию по созданной цели.
  • Сегментация — позволяет сформировать отчёт по данным, которые удовлетворяют необходимым условиям. Например, по визитам только с мобильных устройств. В меню можно выбрать различные сегменты: «Готовые», «Сохранённые» или «Недавно использованные условия».
  • «Визиты, в которых» — показывает выбранный сегмент. Можно выбрать другие метрики, например визиты по глубине просмотра.
  • «Для людей, у которых» — позволяет отфильтровать определённую группу людей внутри выбранных визитов, например только пользователей устройств Apple.

6:33 — 8:08

Сохранение и выгрузка отчётов

Сформированный отчёт можно сохранить кликом по кнопке в правом верхнем углу. Ограничения, которые стоит учитывать при выгрузке:

  • Количество группировок не должно превышать 7, количество метрик — 10
  • В файл выбранного формата выгружаются только первые 100 000 строк отчёта

Чтобы выгрузить отчёт из Метрики, нажмите кнопку экспорта. Доступны три формата выгрузки:

  • Только данные графиков
  • Только данные таблиц
  • Полноценный отчёт в PDF с таблицей и графиком

Кроме того, можно задать выгрузку отчётов по расписанию. Для этого нажмите иконку часов и во всплывающем окне укажите периодичность и почту для получения отчёта.

Задание

Перейдите в демо отчёта и изучите его основные возможности:

  1. Настройте группировки и метрики в таблицах с данными.
  2. Измените визуализацию данных в графиках.
  3. Воспользуйтесь фильтрами, чтобы отсортировать данные и настроить сегменты.

Выводы

  • Практически любой отчёт Яндекс Метрики состоит из трёх элементов: таблицы с данными, графика, фильтров и иных дополнительные параметры
  • Отчёт можно настроить: добавить и убрать группировку или метрику, добавить цель или сегмент
  • Отчёты можно представить в виде четырёх типов графиков: круговой диаграммы, линий, областей и колонок
  • Данные в отчётах можно фильтровать и сегментировать по разным условиям в зависимости от целей
  • Все отчёты из Метрики можно выгрузить в формате PDF, XLSX или CSV

Далее разберём, как и зачем сегментировать данные.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Структура и содержание отчётов в Метрике I Яндекс про Директ 2.0
2023-10-26T21:00:00.000Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости