Модуль 15. Реклама мобильных приложений

Урок 3. Способы охвата мобильной аудитории

Сегодня мы рассмотрим:

  • Объём мобильной аудитории Яндекса
  • Сценарии рекламы мобильных приложений
  • Способы нацеливания рекламы на нужную аудиторию

Мобильная аудитория Яндекса

Мобильная аудитория Яндекса — это все пользователи, которые ежедневно обращаются к сервисам Яндекса на мобильных устройствах.

Ежедневно в России 30 млн мобильных пользователей обращаются к Яндекс Поиску, а 67 млн видят рекламу на площадках Рекламной сети Яндекса (РСЯ). При этом объём мобильной аудитории постоянно растёт. Этот формат становится более предпочтительным для потребления контента пользователями.

Аудитории Поиска и РСЯ пересекаются лишь частично. Поэтому в продвижении приложений важно учитывать обе площадки.

Сценарии продвижения приложения

Мобильную аудиторию можно вести с помощью рекламного объявления на мобильную версию сайта, на установку приложения или в меню уже установленного приложения.

В продвижении мобильных приложений существует два основных сценария:

  1. Привлечение новых пользователей (User Acquisition) — увеличение числа новых пользователей и установок приложений. В этом случае важно настроить рекламу на максимальный охват аудитории.
  2. Вовлечение и Удержание пользователей (Engagement и Retention) — работа с текущими пользователями приложения и побуждение их к нужному действию в приложении. В этой ситуации рекламодатель настраивает таргетинг на более узкую аудиторию.

Возможности для работы с мобильной аудиторией

Рассмотрим способы нацеливания на аудиторию для рекламы мобильных приложений.

Выбор региона показа

Если у бизнеса есть привязка к конкретной области, вы можете задать регион показа на уровне страны, региона или города. Для максимального охвата можно выбрать весь мир.

Все доступные регионы показа отображаются в интерфейсе. Можно выбрать целевые города или исключить ненужные (например, из показов рекламы на всю РФ исключить Владивосток). Однако добавить город, которого нет в структуре, не получится.

Выбор площадки показа

При настройке площадки на мобильных устройствах можно показывать рекламу:

  • Только в Поиске Яндекса
  • Только в РСЯ
  • Одновременно и в Поиске, и в РСЯ

При показе рекламы и в Поиске, и в РСЯ охват аудитории будет шире. Но в этом случае рекламодатель не может управлять долей показов в Поиске и в Рекламной сети. Показы будут распределяться автоматически.

Настройка ключевых слов

Ещё один способ таргетирования рекламы на целевую аудиторию — это использование ключевых фраз и минус-слов.

Ключевые фразы — слова или словосочетания, по запросам с которыми будет показываться объявление.

Минус-слова — слова или словосочетания, по запросам с которыми объявление не будет показываться.

Как работает таргетирование по ключевым фразам и минус-словам в Поиске Яндекса:

  1. Рекламодатель добавляет в рекламную кампанию ключевые слова и минус-слова, которые могут встречаться в поисковых запросах пользователей.
  2. Пользователь вводит поисковый запрос, который сравнивается с ключевыми словами.
  3. Если есть соответствие поискового запроса ключевым словам, объявление рекламодателя может быть показано этому пользователю.
  4. Если в поисковом запросе присутствует минус-слово, указанное у рекламодателя, то показ объявления по такому запросу не происходит.

Ключевые фразы и минус-слова могут использоваться для нацеливания на аудиторию в РСЯ и на площадках партнёров. Однако ключевые слова сопоставляются не с поисковыми запросами, а с интересами пользователя и контентом на сайтах и в приложениях.

Дополнительные способы нацеливания на мобильную аудиторию

Есть другие способы показа рекламы:

  • Автотаргетинг. Система автоматически подбирает целевую аудиторию — на основе информации, которую рекламодатель указал в объявлениях.
  • Реклама может быть нацелена на тех пользователей, данные которых уже существуют в базе, например, в CRM-системе (номера телефонов, email).
  • Реклама может быть нацелена на тех пользователей, которые схожи по поведению с определённой выборкой (например, с текущими пользователями приложения)

Задание

  1. Выберите сценарии коммуникации с пользователями в рамках рекламной кампании вашего приложения.
    • Как вы будете привлекать новую аудиторию и увеличивать количество установок приложения?
    • Каким образом будете возвращать пользователей в приложение для совершения целевых действий?
  2. Подберите настройки для каждого сценария коммуникации с целевой аудиторией. Укажите:
    • На какие регионы страны и мира вы будет таргетироваться
    • Где будете показывать рекламу — в Поиске или в РСЯ
    • Какие ключевые слова и минус-слова нужно задать

Выводы

  • Объём мобильной аудитории Яндекса — десятки миллионов пользователей в Поиске и РСЯ.
  • Основные сценарии рекламы мобильных приложений — привлечение новых пользователей и работа с существующими.
  • Выбор региона показа, площадки, ключевых фраз и минус-слов помогает нацелить рекламу на нужных пользователей. Также система с помощью автотаргетинга может автоматически подбирать целевую аудиторию — на основе информации, которую рекламодатель указал в объявлениях.

В следующем блоке разберём, как рассчитывается стоимость продвижения приложения.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Как охватить целевую аудиторию I Яндекс про Директ 2.0
2024-07-16T01:44:42.811Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости