Модуль 15. Реклама мобильных приложений
Урок 3. Способы охвата мобильной аудитории
Сегодня мы рассмотрим:
- Объём мобильной аудитории Яндекса
- Сценарии рекламы мобильных приложений
- Способы нацеливания рекламы на нужную аудиторию
Мобильная аудитория Яндекса
Мобильная аудитория Яндекса — это все пользователи, которые ежедневно обращаются к сервисам Яндекса на мобильных устройствах.
Ежедневно в России 30 млн мобильных пользователей обращаются к Яндекс Поиску, а 67 млн видят рекламу на площадках Рекламной сети Яндекса (РСЯ). При этом объём мобильной аудитории постоянно растёт. Этот формат становится более предпочтительным для потребления контента пользователями.
Аудитории Поиска и РСЯ пересекаются лишь частично. Поэтому в продвижении приложений важно учитывать обе площадки.
Сценарии продвижения приложения
Мобильную аудиторию можно вести с помощью рекламного объявления на мобильную версию сайта, на установку приложения или в меню уже установленного приложения.
В продвижении мобильных приложений существует два основных сценария:
- Привлечение новых пользователей (User Acquisition) — увеличение числа новых пользователей и установок приложений. В этом случае важно настроить рекламу на максимальный охват аудитории.
- Вовлечение и Удержание пользователей (Engagement и Retention) — работа с текущими пользователями приложения и побуждение их к нужному действию в приложении. В этой ситуации рекламодатель настраивает таргетинг на более узкую аудиторию.
Возможности для работы с мобильной аудиторией
Рассмотрим способы нацеливания на аудиторию для рекламы мобильных приложений.
Выбор региона показа
Если у бизнеса есть привязка к конкретной области, вы можете задать регион показа на уровне страны, региона или города. Для максимального охвата можно выбрать весь мир.
Все доступные регионы показа отображаются в интерфейсе. Можно выбрать целевые города или исключить ненужные (например, из показов рекламы на всю РФ исключить Владивосток). Однако добавить город, которого нет в структуре, не получится.
Выбор площадки показа
При настройке площадки на мобильных устройствах можно показывать рекламу:
- Только в Поиске Яндекса
- Только в РСЯ
- Одновременно и в Поиске, и в РСЯ
При показе рекламы и в Поиске, и в РСЯ охват аудитории будет шире. Но в этом случае рекламодатель не может управлять долей показов в Поиске и в Рекламной сети. Показы будут распределяться автоматически.
Настройка ключевых слов
Ещё один способ таргетирования рекламы на целевую аудиторию — это использование ключевых фраз и минус-слов.
Ключевые фразы — слова или словосочетания, по запросам с которыми будет показываться объявление.
Минус-слова — слова или словосочетания, по запросам с которыми объявление не будет показываться.
Как работает таргетирование по ключевым фразам и минус-словам в Поиске Яндекса:
- Рекламодатель добавляет в рекламную кампанию ключевые слова и минус-слова, которые могут встречаться в поисковых запросах пользователей.
- Пользователь вводит поисковый запрос, который сравнивается с ключевыми словами.
- Если есть соответствие поискового запроса ключевым словам, объявление рекламодателя может быть показано этому пользователю.
- Если в поисковом запросе присутствует минус-слово, указанное у рекламодателя, то показ объявления по такому запросу не происходит.
Ключевые фразы и минус-слова могут использоваться для нацеливания на аудиторию в РСЯ и на площадках партнёров. Однако ключевые слова сопоставляются не с поисковыми запросами, а с интересами пользователя и контентом на сайтах и в приложениях.
Дополнительные способы нацеливания на мобильную аудиторию
Есть другие способы показа рекламы:
- Автотаргетинг. Система автоматически подбирает целевую аудиторию — на основе информации, которую рекламодатель указал в объявлениях.
- Реклама может быть нацелена на тех пользователей, данные которых уже существуют в базе, например, в CRM-системе (номера телефонов, email).
- Реклама может быть нацелена на тех пользователей, которые схожи по поведению с определённой выборкой (например, с текущими пользователями приложения)
Задание
- Выберите сценарии коммуникации с пользователями в рамках рекламной кампании вашего приложения.
- Как вы будете привлекать новую аудиторию и увеличивать количество установок приложения?
- Каким образом будете возвращать пользователей в приложение для совершения целевых действий?
- Подберите настройки для каждого сценария коммуникации с целевой аудиторией. Укажите:
- На какие регионы страны и мира вы будет таргетироваться
- Где будете показывать рекламу — в Поиске или в РСЯ
- Какие ключевые слова и минус-слова нужно задать
Выводы
- Объём мобильной аудитории Яндекса — десятки миллионов пользователей в Поиске и РСЯ.
- Основные сценарии рекламы мобильных приложений — привлечение новых пользователей и работа с существующими.
- Выбор региона показа, площадки, ключевых фраз и минус-слов помогает нацелить рекламу на нужных пользователей. Также система с помощью автотаргетинга может автоматически подбирать целевую аудиторию — на основе информации, которую рекламодатель указал в объявлениях.
В следующем блоке разберём, как рассчитывается стоимость продвижения приложения.