Модуль 15. Реклама мобильных приложений

Урок 7. Передача событий из приложения в AppMetrica

В этом блоке разберём:

  • Зачем создавать трекер и постбэки
  • Как настроить отслеживание конверсий
  • Как осуществляется передача данных из AppMetrica в Директ
Полезные матер

Цели создания трекера и постбэков

Директ может получить данные из приложения только с помощью трекера.

Трекер — это модуль, с помощью которого настраивается интеграция между кабинетом AppMetrica и Директом. В этом модуле задаются настройки приложения, параметров ссылки, отправки постбэков и атрибуции.


Постбэк — это передача информации по событию. Событием может быть установка приложения или действия внутри него (регистрации, покупки).

Подключение и настройка трекера даёт возможность:

  • Оптимизировать рекламные кампании на установки и события в приложении
  • Собирать статистику по установкам и событиям внутри приложения, которая будет доступна в Директе и в AppMetrica

Как AppMetrica определяет установки и события в приложении

  1. После клика по объявлению пользователь переходит через сервис редиректов AppMetrica в магазин с приложением.
  2. Пользователь устанавливает и запускает приложение.
  3. AppMetrica SDK, который интегрирован в приложение, сообщает об установке серверу AppMetrica.
  4. AppMetrica сопоставляет данные и связывает клик по рекламе и установку приложения.
  5. AppMetrica передаёт Директу уведомление (постбэк) о конверсии.

Установка засчитывается в AppMetrica и Директе, если пользователь не только загрузил, но и запустил приложение.

Если в трекере настроены постбэки на события в приложении, они тоже будут отправляться после их совершения.

Как настроить отслеживание конверсий

После того, как разработчик связал AppMetrica с приложением, можно переходить к настройке передачи данных из AppMetrica в Директ. За это отвечает маркетолог.

В Директе есть типизированные цели приложения, которые он может принимать от трекинговых систем. В AppMetrica в шаблонах постбэков такие цели для Директа заранее добавлены.

Чтобы связать события в приложении с целями Директа:

  1. Для стандартных событий выберите подходящий шаблон постбэка под событие из приложения. В настройках трекера названия целей указаны на английском, в Директе — на русском, они совпадают при переводе. Например, событие из приложения «INSTALL_APP» соответствует цели в Директе — «Установка приложения».
  2. Нестандартные события из приложения можно связать с целями типа «Пользовательское событие 1» и так далее. Подобная связка будет видна только на уровне трекера — в статистике Директа будут отражаться только стандартные цели приложения.

Создание трекера и постбэков

Чтобы оптимизировать рекламную кампанию на конверсии в приложении, нужно предварительно настроить передачу постбэков из AppMetrica в Директ. AppMetrica может передавать как стандартные, так и произвольные события после дополнительной настройки.

Постбэки — события из приложения, которые вы хотите передавать в Директ.

Как создать трекер и постбэки:

  1. Войдите в сервис AppMetrica под заранее заданным логином и паролем. Перейдите в меню «Трекинг».
  2. Нажмите «Создать трекер».
  1. Напишите произвольное название трекера.
  2. Укажите приложение. Оно появится автоматически в выпадающем списке после предварительной настройки интеграции с SDK AppMetrica.

В один трекер можно добавить до 10 постбэков. Но как показывает практика, больше и не требуется.

  1. Выберите партнёра из списка рекламных систем, которые интегрированы с AppMetrica. Вам нужен Yandex Direct. Сохраните настройки.
  2. Настройте атрибуцию — временной период, в течение которого вы хотите отслеживать событие.

Рекомендуется оставлять стандартные (максимальные) значения атрибуции:

  • Device Identifier Matching или Install Referrer — 10 дней
  • Device Fingerprint Matching — 24 часа
  1. Выберите получателя постбэка — Yandex.Direct.
  2. Выберите тип события, которое будете передавать в Директ из стандартных шаблонов.
  3. В кабинете появится Postback URL — ссылка, с помощью которой события и установки передаются на сервер Директа. Это вспомогательная ссылка, её нигде не нужно использовать.
  1. Выберите нужное событие из списка целей, предварительно настроенных разработчиками в приложении.
  2. Нажмите нужный шаблон постбэка, с которым хотите связать событие.

Не рекомендуется выбирать следующие опции:

  • «Отправлять постбэк по действиям всех пользователей». Все данные будут попадать в AppMetrica без атрибуции. В результате не получится отличить органику от рекламы.
  • «Отправлять постбэк только для первого целевого события». Эта настройка сократит количество передаваемых данных.
  1. После создания всех постбэков вы увидите трекинговую ссылку. Её надо использовать на посадочной странице для рекламы мобильных приложений в Директе.

Трекинговая ссылка генерируется AppMetrica автоматически и содержит все обязательные параметры для отслеживания источника трафика. По желанию через кабинет AppMetrica или рекламную кампанию Директа в ссылку можно добавить дополнительные параметры — например, UTM-метки.

  1. Нажмите «Сохранить». На этом настройка передачи постбэков из AppMetrica в Директ завершена.

Задание

Следуя инструкции, самостоятельно или вместе с маркетологом создайте в AppMetrica трекер и постбэки.

Выводы

  • Подключение и настройка трекера позволяет оптимизировать рекламные кампании на установки и события в приложении. Рекламодатель сможет собирать статистику по установкам и событиям внутри приложения, которая будет доступна в Директе и в AppMetrica.
  • Важно связать в AppMetrica заранее зафиксированные разработчиком события с приложения с одним из стандартных шаблонов рекламных целей в Директе.
  • Передача событий из AppMetrica в Директ происходит с помощью трекинговой ссылки, которую вы будете использовать в рекламной кампании Директа.

Чтобы скачать конспект с основной информацией по модулю, перейдите по ссылке.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Как передать события из приложения в AppMetrica I Яндекс про Директ 2.0
2024-07-16T01:44:42.811Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости