Модуль 15. Реклама мобильных приложений
Урок 7. Передача событий из приложения в AppMetrica
В этом блоке разберём:
- Зачем создавать трекер и постбэки
- Как настроить отслеживание конверсий
- Как осуществляется передача данных из AppMetrica в Директ
Цели создания трекера и постбэков
Директ может получить данные из приложения только с помощью трекера.
Трекер — это модуль, с помощью которого настраивается интеграция между кабинетом AppMetrica и Директом. В этом модуле задаются настройки приложения, параметров ссылки, отправки постбэков и атрибуции.
Постбэк — это передача информации по событию. Событием может быть установка приложения или действия внутри него (регистрации, покупки).
Подключение и настройка трекера даёт возможность:
- Оптимизировать рекламные кампании на установки и события в приложении
- Собирать статистику по установкам и событиям внутри приложения, которая будет доступна в Директе и в AppMetrica
Как AppMetrica определяет установки и события в приложении
- После клика по объявлению пользователь переходит через сервис редиректов AppMetrica в магазин с приложением.
- Пользователь устанавливает и запускает приложение.
- AppMetrica SDK, который интегрирован в приложение, сообщает об установке серверу AppMetrica.
- AppMetrica сопоставляет данные и связывает клик по рекламе и установку приложения.
- AppMetrica передаёт Директу уведомление (постбэк) о конверсии.
Установка засчитывается в AppMetrica и Директе, если пользователь не только загрузил, но и запустил приложение.
Если в трекере настроены постбэки на события в приложении, они тоже будут отправляться после их совершения.
Как настроить отслеживание конверсий
После того, как разработчик связал AppMetrica с приложением, можно переходить к настройке передачи данных из AppMetrica в Директ. За это отвечает маркетолог.
В Директе есть типизированные цели приложения, которые он может принимать от трекинговых систем. В AppMetrica в шаблонах постбэков такие цели для Директа заранее добавлены.
Чтобы связать события в приложении с целями Директа:
- Для стандартных событий выберите подходящий шаблон постбэка под событие из приложения. В настройках трекера названия целей указаны на английском, в Директе — на русском, они совпадают при переводе. Например, событие из приложения «INSTALL_APP» соответствует цели в Директе — «Установка приложения».
- Нестандартные события из приложения можно связать с целями типа «Пользовательское событие 1» и так далее. Подобная связка будет видна только на уровне трекера — в статистике Директа будут отражаться только стандартные цели приложения.
Создание трекера и постбэков
Чтобы оптимизировать рекламную кампанию на конверсии в приложении, нужно предварительно настроить передачу постбэков из AppMetrica в Директ. AppMetrica может передавать как стандартные, так и произвольные события после дополнительной настройки.
Постбэки — события из приложения, которые вы хотите передавать в Директ.
Как создать трекер и постбэки:
- Войдите в сервис AppMetrica под заранее заданным логином и паролем. Перейдите в меню «Трекинг».
- Нажмите «Создать трекер».
- Напишите произвольное название трекера.
- Укажите приложение. Оно появится автоматически в выпадающем списке после предварительной настройки интеграции с SDK AppMetrica.
В один трекер можно добавить до 10 постбэков. Но как показывает практика, больше и не требуется.
- Выберите партнёра из списка рекламных систем, которые интегрированы с AppMetrica. Вам нужен Yandex Direct. Сохраните настройки.
- Настройте атрибуцию — временной период, в течение которого вы хотите отслеживать событие.
Рекомендуется оставлять стандартные (максимальные) значения атрибуции:
- Device Identifier Matching или Install Referrer — 10 дней
- Device Fingerprint Matching — 24 часа
- Выберите получателя постбэка — Yandex.Direct.
- Выберите тип события, которое будете передавать в Директ из стандартных шаблонов.
- В кабинете появится Postback URL — ссылка, с помощью которой события и установки передаются на сервер Директа. Это вспомогательная ссылка, её нигде не нужно использовать.
- Выберите нужное событие из списка целей, предварительно настроенных разработчиками в приложении.
- Нажмите нужный шаблон постбэка, с которым хотите связать событие.
Не рекомендуется выбирать следующие опции:
- «Отправлять постбэк по действиям всех пользователей». Все данные будут попадать в AppMetrica без атрибуции. В результате не получится отличить органику от рекламы.
- «Отправлять постбэк только для первого целевого события». Эта настройка сократит количество передаваемых данных.
- После создания всех постбэков вы увидите трекинговую ссылку. Её надо использовать на посадочной странице для рекламы мобильных приложений в Директе.
Трекинговая ссылка генерируется AppMetrica автоматически и содержит все обязательные параметры для отслеживания источника трафика. По желанию через кабинет AppMetrica или рекламную кампанию Директа в ссылку можно добавить дополнительные параметры — например, UTM-метки.
- Нажмите «Сохранить». На этом настройка передачи постбэков из AppMetrica в Директ завершена.
Задание
Следуя инструкции, самостоятельно или вместе с маркетологом создайте в AppMetrica трекер и постбэки.
Выводы
- Подключение и настройка трекера позволяет оптимизировать рекламные кампании на установки и события в приложении. Рекламодатель сможет собирать статистику по установкам и событиям внутри приложения, которая будет доступна в Директе и в AppMetrica.
- Важно связать в AppMetrica заранее зафиксированные разработчиком события с приложения с одним из стандартных шаблонов рекламных целей в Директе.
- Передача событий из AppMetrica в Директ происходит с помощью трекинговой ссылки, которую вы будете использовать в рекламной кампании Директа.
Чтобы скачать конспект с основной информацией по модулю, перейдите по ссылке.