Модуль 4. Аудитории
Урок 9. Корректировки ставок по аудиториям
В этом блоке разберём:
- Какие особенности у корректировок
- Как применять корректировки
Какие особенности у корректировок
Корректировки позволяют повысить вероятность, что объявление увидит целевая аудитория. В качестве корректировок можно выбрать пол, возраст, платёжеспособность, формат объявления, регион, устройство и даже погоду.
Корректировки влияют на стратегии следующим образом:
- В ручной стратегии и стратегии «Максимум кликов» корректировки меняют ставку
- В конверсионных стратегиях корректировки меняют итоговое значение CPA или ДРР
- В модели оплаты за конверсии корректировки могут стать причиной отклонения от фиксированного значения
Как применять корректировки
К ставке, цене или ценности конверсии можно применить сразу несколько корректировок. Разберём правила, по которым они работают.
1. Если корректировки разных категорий, они перемножаются.
Например, при базовой ставке в 100 ₽ были заданы корректировки:
- Тип устройства — десктоп + 50%
- Время показов — с 18:00 до 22:00 + 30%
- Целевой регион — Санкт-Петербург + 20%
Если пользователь удовлетворяет всем трём требованиям, то ставка для него будет увеличена на все корректировки сразу и составит 234 ₽.
Вот как рассчитывается корректировка:
Базовая ставка × (1 + десктоп) × (1 + время показов) × (1 + целевой регион) = Итоговая ставка
100 × (1 + 50 ÷ 100) × (1 + 30 ÷ 100) × (1 + 20 ÷ 100) = 100 ₽ × 1,5 × 1,3 × 1,2 = 234 ₽
2. Если корректировки одной категории, выбирается наибольшая. У корректировки −100% наименьший приоритет.
Например, заданы корректировки:
- +30% для Москвы
- +50% для крупных городов
В этом случае сработает корректировка +50%, так как Москва относится к крупным городам. Алгоритм Яндекс Директа выберет наибольшую ставку и будет игнорировать ставку +30%.
3. Корректировки на уровне групп приоритетнее корректировки этой же категории на уровне кампании.
Например, настроена корректировка +20% по времени показа на всю кампанию в вечернее время. Но для одной из групп объявлений установлена более высокая корректировка — +30% на это же время. В результате для всех групп объявлений в кампании будет применяться первый вариант — +20%, а для выбранной группы товаров — +30%. Система проигнорирует корректировки на уровне кампании для этой группы объявлений.
Выводы
- Корректировки позволяют не только увеличивать видимость объявлений для наиболее ценной аудитории, но и снижать ставки для менее релевантного трафика, чтобы оптимизировать рекламный бюджет.
- В одной кампании и группе объявлений могут использоваться сразу несколько корректировок. Если корректировки разных категорий, они перемножаются, если относятся к одной — выбирается наибольшая. Корректировки на уровне групп приоритетнее корректировки этой же категории на уровне кампании.
Чтобы скачать конспект с основной информацией по модулю, перейдите по ссылке.