Модуль 13. Метрика для медийной рекламы
Урок 5. Анализ медиаплана в Метрике для медийной рекламы
В этом блоке разберём:
- Интерфейс медиаплана в Метрике для медийной рекламы
- Как анализировать медиаплан в Метрике для медийной рекламы
Интерфейс медиаплана в Метрике для медийной рекламы
Рассмотрим интерфейс и параметры медиаплана.
- Откройте кампанию в Метрике для медийной рекламы. На главном экране находится отчёт по медиаплану. Выберите период «Всё время активности».
- На дашборде главной страницы показаны реальные цифры кампании и графики по ним. Проценты означают, насколько вы приблизились к выполнению медиаплана по этим показателям.
- Под дашбордом расположена таблица с анализом плана и факта по выбранным показателям.
- В разделе «Параметры» находятся название, даты проведения, рекламодатель и статус кампании. Эти показатели указываются во время создания кампании в Метрике для медийной рекламы.
В разделе «План по показателям» можно настроить показатели ключевой цели и показатели кампании. Если вы не хотите отслеживать медиаплан, можно не задавать эти показатели. Тогда в отчёте будут только фактические данные по кампании.
Показатели медиаплана можно настроить или изменить после запуска кампании, когда они посчитаются, в том числе и по историческим данным.
Как анализировать медиаплан в Метрике для медийной рекламы
Медиаплан строится в реальном времени, когда кампания запущена, и обновляется в рамках окна атрибуции конверсий. Вы можете анализировать кампанию как во время её проведения, так и после завершения. Но финальные данные будут доступны только после завершения заданного периода окна атрибуции.
Давайте попробуем проанализировать медиаплан на примере следующих данных:
В этом примере не указаны данные по периоду окна атрибуции. Это значит, что количество конверсий, которые зафиксированы на сегодняшний день, может увеличиваться. Если кампания уже завершилась, но количество дней, указанное в окне атрибуции, ещё не прошло, то в рамках этого окна конверсии будут подтягиваться к показам или кликам рекламы даже после её завершения. Соответственно, и стоимость конверсии будет меняться.
Например, вы указали окно post-view атрибуции 90 дней, кампания завершилась сегодня, то есть сегодня пользователи последний раз увидели рекламные баннеры. Конверсии этих пользователей будут фиксироваться в течение полутора месяцев, а значит, и финальные показатели, такие как количество и стоимость конверсий, могут изменяться.
Задание
Воспользуйтесь собственным медиапланом для анализа:
- Сравните запланированные и фактические показатели
- Проверьте, действуют ли окна атрибуции в рамках кампании, которую вы анализируете
- Сделайте вывод о том, какие метрики достигли целевых показателей, какие — нет, и определите возможные причины
Выводы
- Отчёт по медиаплану состоит из дашборда и таблицы, по которым можно анализировать план и факт по выбранным показателям. Медиаплан строится по показателям, которые задали при создании кампании. Эти показатели не обязательные, их можно настроить или изменить уже после запуска кампании.
- Медиаплан позволяет оценить, насколько промежуточные и финальные результаты кампании соответствуют вашим ожиданиям, и сделать выводы.
Чтобы скачать конспект с основной информацией по модулю, перейдите по ссылке.