Модуль 13. Метрика для медийной рекламы

Урок 5. Анализ медиаплана в Метрике для медийной рекламы

В этом блоке разберём:

  • Интерфейс медиаплана в Метрике для медийной рекламы
  • Как анализировать медиаплан в Метрике для медийной рекламы

Интерфейс медиаплана в Метрике для медийной рекламы

Рассмотрим интерфейс и параметры медиаплана.

  1. Откройте кампанию в Метрике для медийной рекламы. На главном экране находится отчёт по медиаплану. Выберите период «Всё время активности».
  1. На дашборде главной страницы показаны реальные цифры кампании и графики по ним. Проценты означают, насколько вы приблизились к выполнению медиаплана по этим показателям.
  1. Под дашбордом расположена таблица с анализом плана и факта по выбранным показателям.
  1. В разделе «Параметры» находятся название, даты проведения, рекламодатель и статус кампании. Эти показатели указываются во время создания кампании в Метрике для медийной рекламы.
  1. В разделе «План по показателям» можно настроить показатели ключевой цели и показатели кампании. Если вы не хотите отслеживать медиаплан, можно не задавать эти показатели. Тогда в отчёте будут только фактические данные по кампании.

    Показатели медиаплана можно настроить или изменить после запуска кампании, когда они посчитаются, в том числе и по историческим данным.

Как анализировать медиаплан в Метрике для медийной рекламы

Медиаплан строится в реальном времени, когда кампания запущена, и обновляется в рамках окна атрибуции конверсий. Вы можете анализировать кампанию как во время её проведения, так и после завершения. Но финальные данные будут доступны только после завершения заданного периода окна атрибуции.

Давайте попробуем проанализировать медиаплан на примере следующих данных:

В этом примере не указаны данные по периоду окна атрибуции. Это значит, что количество конверсий, которые зафиксированы на сегодняшний день, может увеличиваться. Если кампания уже завершилась, но количество дней, указанное в окне атрибуции, ещё не прошло, то в рамках этого окна конверсии будут подтягиваться к показам или кликам рекламы даже после её завершения. Соответственно, и стоимость конверсии будет меняться.

Например, вы указали окно post-view атрибуции 90 дней, кампания завершилась сегодня, то есть сегодня пользователи последний раз увидели рекламные баннеры. Конверсии этих пользователей будут фиксироваться в течение полутора месяцев, а значит, и финальные показатели, такие как количество и стоимость конверсий, могут изменяться.

Задание

Воспользуйтесь собственным медиапланом для анализа:

  • Сравните запланированные и фактические показатели
  • Проверьте, действуют ли окна атрибуции в рамках кампании, которую вы анализируете
  • Сделайте вывод о том, какие метрики достигли целевых показателей, какие — нет, и определите возможные причины

Выводы

  • Отчёт по медиаплану состоит из дашборда и таблицы, по которым можно анализировать план и факт по выбранным показателям. Медиаплан строится по показателям, которые задали при создании кампании. Эти показатели не обязательные, их можно настроить или изменить уже после запуска кампании.
  • Медиаплан позволяет оценить, насколько промежуточные и финальные результаты кампании соответствуют вашим ожиданиям, и сделать выводы.

Чтобы скачать конспект с основной информацией по модулю, перейдите по ссылке.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Анализ медиаплана в Метрике для медийной рекламы I Яндекс про Директ 2.0
2024-07-16T10:50:56.060Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости