Модуль 2. Аукционы, ставки и стратегии
Урок 4. Недельный бюджет
В этом блоке обсудим:
- Как распределяется недельный бюджет
- Что перезапускает траты недельного бюджета
Как распределяется недельный бюджет
Недельный бюджет задаётся в автостратегиях на календарную неделю — по умолчанию с понедельника по воскресенье или на другие дни, если рекламодатель задал расписание показов.
Фактический расход за отдельный день может быть как выше, так и ниже заданного значения. При оплате за клики максимальный размер расхода составляет до 35% от значения недельного бюджета, при оплате за конверсии — до 100% недельного бюджета.
Смена бюджета или стратегии перезапускает траты недельного бюджета. Это значит, что в день изменений расход может быть выше, чем вы ожидаете:
- При переходе с ручной стратегии на автоматическую максимальный расход может составить 100% старого дневного бюджета + 30% старого дневного бюджета + до 35% нового недельного бюджета.
- При переходе с одной автоматической стратегии на другую, в том числе при смене недельного бюджета, максимальный расход может составить до 35% старого недельного бюджета + до 35% нового недельного бюджета.
В стратегиях с оплатой за конверсии возможны списания задним числом, поэтому максимальный расход может составить 100% старого + 100% нового бюджета.
Что перезапускает траты недельного бюджета
- Смена бюджета
- Смена стратегии, включая изменение селектора «Ограничение расхода», в котором доступно три значения: цена конверсии, ДРР и недельный бюджет
- Смена модели оплаты
- Остановка компании вручную
- Достижение нулевого баланса
При старте или рестарте в середине недели система учитывает гипотетические прогнозные траты за начало этой календарной недели.
Разберём этот принцип на примере. Предположим, что рекламная кампания с недельным бюджетом в 7 000 ₽ запускается в четверг. Учитывая, что текущая неделя неполная, было бы некорректно тратить весь недельный бюджет за оставшиеся дни с четверга по воскресенье. Поэтому алгоритм рассчитывает, сколько могло быть потрачено с понедельника по среду. В среднем это 1 000 ₽, значит, до конца текущей календарной недели осталось потратить 4 000 ₽.
Получается, при старте в четверг целевой расход — это 4/7 от недельного бюджета. Однако следует помнить, что фактические траты могут быть выше.
Выводы
- Недельный бюджет задаётся на календарную неделю. Из-за этого возможны колебания фактического расхода в отдельные дни. Допустимый расход в день при оплате за клики может составлять до 35% от недельного бюджета, а при оплате за конверсии — до 100%.
- Смена стратегии, бюджета, модели оплаты, а также остановка кампаний перезапускают траты недельного бюджета. Когда стратегия сменяется посреди календарной недели, система прогнозирует гипотетические траты за прошедшие дни. Это позволяет рассчитать доступный остаток средств до конца текущей недели.
В следующем блоке разберём, как корректировка ставок влияет на стратегии.