Модуль 2. Аукционы, ставки и стратегии
Урок 5. Корректировки ставок
В этом блоке рассмотрим:
- Как корректировки влияют на стратегии
- Каков порядок применения корректировок
- Как происходит адаптация стратегии к сезонному спросу
Как корректировки влияют на стратегии
Корректировки позволяют повысить вероятность показа объявления нужной целевой аудитории. В качестве корректировок можно выбрать пол, возраст, платёжеспособность, формат объявления, регион, устройство и даже погоду.
Корректировки по-разному влияют на кампанию в зависимости от используемой стратегии:
- В ручной стратегии корректировки меняют ставку.
- В автостратегиях корректировки меняют значение целевых показателей — целевой стоимости клика, конверсии, ДРР. Отклонения от фиксированного значения особенно заметны, если использовать модель оплаты за конверсии.
Каков порядок применения корректировок
Есть три основных правила.
- Корректировки разных категорий перемножаются и не суммируются.
Например, при базовой ставке в 100 ₽ задали такие корректировки:
- Тип устройства: десктоп +10%
- Пол: мужчины −20%
Ставка будет рассчитываться по формуле 100 × 1,1 × 0,8 = 88 ₽
- Если корректировки относятся к одной категории, то выбирается наибольшая. Такое возможно только в категории «Целевая аудитория», когда пользователь попадает сразу в несколько аудиторий одновременно.
Например, заданы корректировки:
- +10% по аудитории, которая посещала сайт. Рекламодатель считает, что это более конверсионные пользователи.
- −100% по аудитории, которая совершала покупки на сайте. По мнению рекламодателя, такие пользователи вряд ли купят повторно.
При таких настройках один и тот же пользователь может попасть сразу в обе аудитории: если он совершил покупку на сайте, значит, посещал ресурс. К этому пользователю применяется наибольшая корректировка +10%. Поэтому рекламодатель не исключает пользователя, а, напротив, повышает по нему ставки.
Чтобы подобного не происходило, необходимо чётко разграничивать все аудитории. В данной ситуации более эффективно применить повышающую ставку к аудитории «Посетил сайт, но не совершил покупку». Тогда системе не придётся выбирать одну корректировку из двух.
- Корректировки на уровне групп объявлений полностью игнорируют корректировки той же категории на уровне кампании.
Например, на уровне кампании задана корректировка −100% для аудитории младше 18 лет. При этом в отдельной группе объявлений добавлена повышающая корректировка +10% по женщинам 25–34 года.
Поскольку корректировки по полу и возрасту относятся к одной категории, возникает конфликт на разных уровнях. Корректировка по всей кампании −100% по аудитории младше 18 лет больше не работает в конкретной группе. В этом случае корректировку уровня кампании нужно продублировать в группу, иначе для этой группы она будет проигнорирована.
Как происходит адаптация стратегии к сезонному спросу
Помимо стандартных корректировок ставок есть отдельная корректировка — «Сезонный рост конверсионности». Эта корректировка доступна только для кампаний со стратегиями «Максимум кликов» и «Максимум конверсий». Она полезна бизнесам, которые зависят от сезонного спроса и устраивают короткие распродажи на 3–5 дней — например, в Чёрную пятницу и на Новый год.
Чтобы применить корректировку:
- Откройте страницу «Кампании» и отметьте галочками нужные кампании.
- На появившейся панели внизу нажмите «Действия» → «Сезонный рост конверсионности».
- В появившемся окне задайте интервалы, когда будет применяться корректировка и какое значение она должна использовать.
Разберём на примере, что вписывать в поле со значением корректировки.
Предположим, что ваша текущая целевая цена конверсии tCPA (target cost per action) составляет 1 000 ₽, а коэффициент конверсии CR — 2%. У вас намечается акция в выходные, за счёт которой CR вырастет на 100% и составит 4%. Соответственно, в поле «Ожидаемый рост» надо указать 100%.
Алгоритм поймёт, что в этот период конверсия будет значительно выше. А значит, стратегия сможет действовать агрессивнее и выставлять более высокие ставки. При этом целевая стоимость конверсии в 1 000 ₽ меняться не будет.
Выводы
- В ручной стратегии корректировки влияют на ставку. В автоматических стратегиях — на целевые показатели. Это особенно заметно при оплате за конверсии.
- Три правила корректировок, которые сочетаются друг с другом:
- Корректировки разных категорий перемножаются.
- Среди корректировок одной категории выбирается наибольшая.
- Корректировки группы полностью игнорируют корректировки кампании той же категории.
- Адаптация стратегии к сезонному спросу доступна только в автостратегиях с оплатой за клики и подходит для коротких акций на 3–5 дней.
Чтобы скачать конспект с основной информацией по модулю, перейдите по ссылке.