Модуль 4. Аудитории
Урок 6. Настройка аудиторий ретаргетинга
В этом блоке разберём:
- Как создавать аудитории ретаргетинга
- Как работает ретаргетинг в Поиске и Рекламной сети Яндекса
Как создавать аудитории ретаргетинга
Есть четыре способа создания аудитории ретаргетинга. В них используются:
- Цели Яндекс Метрики.
- Сегменты Яндекс Метрики.
- Сегменты Яндекс Аудиторий.
- Цели мобильного приложения.
Разберём подробнее, как создавать аудитории с помощью Яндекс Метрики.
Для создания условий ретаргетинга в Метрике можно настроить собственные сегменты, а ещё воспользоваться готовыми или автоматическими сегментами.
Собственные сегменты в Метрике
В Яндекс Метрике можно создать сегменты на основе заданных условий. Например, выделить в отдельный сегмент аудиторию, которая перешла на сайт из социальной сети.
Чтобы создать сегмент, нужно задать условия и сохранить его. Все сегменты отображаются в одноимённом разделе на панели слева.
Автоматические сегменты в Метрике
Позволяют нацелиться на посетителей сайта, которые могут быть вам интересны. Например, на новых посетителей или тех, кто заходил на сайт с мобильного устройства. Автоматические сегменты можно использовать, даже если у вас ещё нет сохранённых сегментов в Метрике.
Автоматические сегменты доступны в меню при создании аудитории ретаргетинга.
Готовые сегменты
Позволяют добавлять условия ретаргетинга в настройки группы объявлений и при этом не заводить аудитории ретаргетинга. Это альтернатива автоматическим сегментам и целям. Готовые сегменты создаются на базе популярных пользовательских сценариев.
Где работает ретаргетинг
Ретаргетинг есть и в Поиске, и в Рекламной сети Яндекса, но принципы его работы на этих двух площадках различаются.
Ретаргетинг в Поиске
Работает для текстово-графических объявлений и Рекламы мобильных приложений. Чтобы его настроить:
- Добавьте подходящие ключевые слова или включите автотаргетинг и укажите регион показа объявлений — без этого группа ретаргетинга не создастся.
Ретаргетинг в Поиске работает совместно с ключевыми фразами или автотаргетингом через логический оператор И. Это значит, что объявления показываются пользователям, которые соответствуют и условиям ретаргетинга, и условиям показа.
- Задайте условия ретаргетинга.
Для каждого правила укажите, на что оно будет распространяться:
- На выбранную цель
- На выбранную цель и похожих пользователей
- Только на похожих пользователей.
Внутри условий ретаргетинг работает через оператор ИЛИ. Если в условиях показа задать ключевую фразу и два условия ретаргетинга, то объявление покажется пользователю, который указал в поиске фразу и подходит под одно из условий.
Ретаргетинг в Рекламной сети Яндекса
Работает с другими условиями показа через оператор ИЛИ. Это значит, что объявление будет показываться пользователю, который подходит хотя бы под одно из выбранных условий.
Выводы
- Ретаргетинг можно настроить по целям или сегментам Метрики, сегментам Аудиторий и мобильного приложения. При настройке ретаргетинга можно использовать готовые и автоматические сегменты.
- Ретаргетинг есть в Поиске и РСЯ, но принципы его работы на этих двух площадках различаются.
В следующем блоке рассмотрим сценарии поискового и сетевого ретаргетинга, на базе которых строятся готовые сегменты.