Модуль 8. Оптимизация кампаний

Урок 7. Тестирование объявлений

В этом блоке рассмотрим:

  • Как работать с качеством объявлений
  • Как проводить и оценивать тест

Как работать с качеством объявлений

При работе с объявлениями важно учитывать CTR (кликабельность, %) — отношение числа кликов к показам. CTR определяет эффективность работы объявления. Чем выше кликабельность объявлений, тем меньше вы платите за клик.

Повысить кликабельность можно через эксперименты с заголовками объявлений и текстами, а также с помощью работы с креативом.

Если изменить элементы объявления так, чтобы донести ценность предложения, можно увеличить кликабельность и повлиять на стоимость клика.

Вот где найти источники гипотез для тестирования объявлений:

  • Ориентируйтесь на собственное уникальное торговое предложение — УТП.
  • Изучите УТП конкурентов в выдаче и на сайтах. В собственном предложении сделайте акцент на цифрах или преимуществах.
  • Используйте искусственный интеллект, например YandexGPT. Опишите нейросети суть вашего бизнеса и попросите создать рекламные гипотезы, которые могут сработать.

Как проводить и оценивать тест

Чтобы корректно сравнить эффективность объявлений, используют классический А/В-тест. Тогда запускаются две одинаковые кампании с текстами для тестов разных гипотез.

После завершения А/В-теста важно собрать статистику — для этого можно воспользоваться Мастером отчётов — и проанализировать, как изменились показатели. Например, на изображении ниже видно значимое повышение CTR с 5 до 7% и падение цены клика. Это говорит о том, что стоимость привлечения клиента снизилась. Цена стала ниже — значит, эта кампания работает лучше и её стоит использовать активнее.

При оценке теста смотрите на воронку целиком. Даже если повысите CTR на небольшой процент, на финальных этапах результаты могут быть значительно лучше за счёт повышения конверсии из клика в целевое действие.

Задание

  1. Сформулируйте гипотезы для тестирования объявлений:
    • Проанализируйте своё УТП и преимущества конкурентов.
    • Используйте искусственный интеллект, например YandexGPT.
  2. Переработайте объявления. Экспериментируйте с заголовками, текстами, креативом.
  3. Запустите А/В-тест.
  4. После завершения теста соберите статистику и оцените уровень успешности эксперимента.

Выводы

  • Оптимизировать рекламную кампанию можно не только через настройки и таргетинги, но и с помощью объявлений. При работе с качеством объявлений важно учитывать показатель CTR — кликабельность.
  • Чтобы корректно сравнить эффективность объявлений, используют классический А/В-тест. При оценке теста смотрите на воронку целиком. Даже если повысите CTR на небольшой процент, на финальных этапах результаты могут быть значительно лучше.

В следующем блоке поговорим про оптимизацию в Мастере кампаний.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Тестирование объявлений I Яндекс про Директ 2.0
2023-11-09T21:00:00.000Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости