Модуль 6. Фиды

Урок 4. Загрузка фида

В этом блоке рассмотрим:<.p>

  • Какие есть способы загрузки фида
  • Как провести валидацию фида
  • Как проверить обновления фида

Способы загрузки фида

В Библиотеке Директа во вкладке «Фиды» есть три способа загрузки фида — вручную, из файла или по ссылке.

В один аккаунт Директа можно загрузить до 50 фидов.

Разберём каждый способ подробнее.

Создание фида вручную

При обновлении данных нужно вручную править каждую карточку. Поэтому используйте ручное управление товарами, если у вас стабильный и небольшой ассортимент товаров. Иначе поддерживать актуальность ассортимента будет трудно.

Используйте этот способ, если:

  • У вас небольшой ассортимент
  • Каталог, цены и наличие товаров редко обновляются
  • Нет готовых плагинов для CMS магазина и нет возможности обратиться к разработчику для создания YML-файла с автообновлением фида по расписанию

Вы можете создать фид:

  • Вручную в интерфейсе Товарной кампании
  • Во вкладке «Фиды», выбрав опцию «Создать новый вручную»
  • Выбрав опцию «Ручное управление товарами» в ЕПК.

Чтобы завести карточки товаров самостоятельно, воспользуйтесь опцией «Ручное управление товарами» в интерфейсе Товарной компании или ЕПК. После этого фид отобразится во вкладке «Фиды», и вы сможете использовать его для запуска всех типов кампаний.

При создании карточек товара вручную вы можете передавать до 10 элементов и заполнять следующие поля:

  • Ссылка на товар
  • Название товара
  • Описание
  • Изображения (до 5)
  • Категория
  • Производитель
  • Модель
  • Цена
  • Старая цена
  • Валюта

Загрузка фида из файла

Если используете загрузку из файла, учитывайте, что для обновления нужно вручную загружать файл с новыми данными.

Используйте этот способ, если:

  • У вас небольшой ассортимент товаров
  • Каталог, наличие товаров и цены на них обновляются редко
  • Нет готовых плагинов для CMS магазина и нет возможности обратиться к разработчику для создания YML-файла с автообновлением фида по расписанию

Чтобы загрузить фид из файла, выберите «Импорт фида с компьютера». Нажмите «Выбрать файл» и в открывшемся окне укажите нужный. Введите названия фида, отметьте тип бизнеса и нажмите «Сохранить».

Ещё можно создавать фид вручную или загружать данные о товарах из файла, если нужно протестировать новую категорию товаров, а на разработку фида требуется время. Так вы можете быстро собрать статистику по новым товарам и принять решение. Например, стоит ли их вводить в постоянный ассортимент магазина или нет.

Загрузка фида по ссылке

Загрузка фида по ссылке — самый удобный способ, который не требует рутинной ручной работы. Если загрузить фид таким способом, товарные объявления будут обновляться автоматически.

Используйте этот способ, если:

  • У вас большой и часто обновляемый ассортимент товаров
  • Фид сформирован с помощью плагинов CMS или специального ПО с привлечением разработчика
  • Фид стоит на автообновлении по заданному расписанию

Чтобы загрузить фид по ссылке, выберите «Импорт фида по ссылке». Затем вставьте ссылку на файл, напишите название фида и укажите тип бизнеса. После этого нажмите кнопку «Сохранить».

Валидация фида

Все фиды, загруженные в аккаунт Директа, проходят валидацию. Раз в несколько часов робот проверяет, соответствует ли фид минимальным техническим требованиям. А ещё актуализирует категории товаров и отдельные товары по всем активным кампаниям.

В интерфейсе указаны дата и время последней валидации. Если хотите запустить валидацию вручную, нажмите кнопку «Обработать повторно».

Если с фидом всё в порядке, вы увидите статус «Успешно загружен».

При статусе «Ошибка» система укажет причину отклонения файла. Исправьте ошибки и ещё раз загрузите фид.

Проверка обновления фида

Даже если фид загружен по ссылке, могут возникнуть проблемы с его регулярным обновлением. Иногда фид не обновляется по техническим причинам на стороне плагина или специального ПО, которое использовали при разработке.

Специалист по рекламе должен убедиться, что в фиде указана дата последнего обновления. Для этого нужно найти атрибут date элемента <⁠yml_catalog>. В этом элементе отражается дата последнего обновления в формате YYYY-MM-DD hh:mm.

Ещё важно знать, что на обновление изображения товара роботу нужно больше времени. Если вы обновили изображение, убедитесь, что в фиде указана новая ссылка. Иначе система не обновит изображение в объявлении.

Задание

  1. Загрузите фид тем способом, который подходит для вашего бизнеса и ситуации: вручную, из файла или по ссылке.
  2. Убедитесь, что фид прошёл валидацию. При наличии ошибок исправьте их и загрузите фид повторно.

Выводы

  • Используйте создание фида вручную или загрузку фида из файла, если у вас небольшой и стабильный ассортимент товаров или вам нужно быстро протестировать гипотезу на отдельный ассортимент товаров. Загружайте фид по ссылке, если у вас интернет-магазин с большим и часто обновляющимся ассортиментом.
  • После загрузки фида убедитесь, что он прошёл валидацию и в составе его обязательных элементов нет ошибок.
  • Периодически проверяйте, действительно ли ваш фид регулярно обновляется.

В следующем блоке разберём, как отбирать товары из фида с помощью фильтров.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Загрузка фида I Яндекс про Директ 2.0
2024-07-16T10:50:56.060Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости