Модуль 6. Фиды
Урок 4. Загрузка фида
В этом блоке рассмотрим:<.p>
- Какие есть способы загрузки фида
- Как провести валидацию фида
- Как проверить обновления фида
Способы загрузки фида
В Библиотеке Директа во вкладке «Фиды» есть три способа загрузки фида — вручную, из файла или по ссылке.
В один аккаунт Директа можно загрузить до 50 фидов.
Разберём каждый способ подробнее.
Создание фида вручную
При обновлении данных нужно вручную править каждую карточку. Поэтому используйте ручное управление товарами, если у вас стабильный и небольшой ассортимент товаров. Иначе поддерживать актуальность ассортимента будет трудно.
Используйте этот способ, если:
- У вас небольшой ассортимент
- Каталог, цены и наличие товаров редко обновляются
- Нет готовых плагинов для CMS магазина и нет возможности обратиться к разработчику для создания YML-файла с автообновлением фида по расписанию
Вы можете создать фид:
- Вручную в интерфейсе Товарной кампании
- Во вкладке «Фиды», выбрав опцию «Создать новый вручную»
- Выбрав опцию «Ручное управление товарами» в ЕПК.
Чтобы завести карточки товаров самостоятельно, воспользуйтесь опцией «Ручное управление товарами» в интерфейсе Товарной компании или ЕПК. После этого фид отобразится во вкладке «Фиды», и вы сможете использовать его для запуска всех типов кампаний.
При создании карточек товара вручную вы можете передавать до 10 элементов и заполнять следующие поля:
- Ссылка на товар
- Название товара
- Описание
- Изображения (до 5)
- Категория
- Производитель
- Модель
- Цена
- Старая цена
- Валюта
Загрузка фида из файла
Если используете загрузку из файла, учитывайте, что для обновления нужно вручную загружать файл с новыми данными.
Используйте этот способ, если:
- У вас небольшой ассортимент товаров
- Каталог, наличие товаров и цены на них обновляются редко
- Нет готовых плагинов для CMS магазина и нет возможности обратиться к разработчику для создания YML-файла с автообновлением фида по расписанию
Чтобы загрузить фид из файла, выберите «Импорт фида с компьютера». Нажмите «Выбрать файл» и в открывшемся окне укажите нужный. Введите названия фида, отметьте тип бизнеса и нажмите «Сохранить».
Ещё можно создавать фид вручную или загружать данные о товарах из файла, если нужно протестировать новую категорию товаров, а на разработку фида требуется время. Так вы можете быстро собрать статистику по новым товарам и принять решение. Например, стоит ли их вводить в постоянный ассортимент магазина или нет.
Загрузка фида по ссылке
Загрузка фида по ссылке — самый удобный способ, который не требует рутинной ручной работы. Если загрузить фид таким способом, товарные объявления будут обновляться автоматически.
Используйте этот способ, если:
- У вас большой и часто обновляемый ассортимент товаров
- Фид сформирован с помощью плагинов CMS или специального ПО с привлечением разработчика
- Фид стоит на автообновлении по заданному расписанию
Чтобы загрузить фид по ссылке, выберите «Импорт фида по ссылке». Затем вставьте ссылку на файл, напишите название фида и укажите тип бизнеса. После этого нажмите кнопку «Сохранить».
Валидация фида
Все фиды, загруженные в аккаунт Директа, проходят валидацию. Раз в несколько часов робот проверяет, соответствует ли фид минимальным техническим требованиям. А ещё актуализирует категории товаров и отдельные товары по всем активным кампаниям.
В интерфейсе указаны дата и время последней валидации. Если хотите запустить валидацию вручную, нажмите кнопку «Обработать повторно».
Если с фидом всё в порядке, вы увидите статус «Успешно загружен».
При статусе «Ошибка» система укажет причину отклонения файла. Исправьте ошибки и ещё раз загрузите фид.
Проверка обновления фида
Даже если фид загружен по ссылке, могут возникнуть проблемы с его регулярным обновлением. Иногда фид не обновляется по техническим причинам на стороне плагина или специального ПО, которое использовали при разработке.
Специалист по рекламе должен убедиться, что в фиде указана дата последнего обновления. Для этого нужно найти атрибут date элемента <yml_catalog>. В этом элементе отражается дата последнего обновления в формате YYYY-MM-DD hh:mm.
Ещё важно знать, что на обновление изображения товара роботу нужно больше времени. Если вы обновили изображение, убедитесь, что в фиде указана новая ссылка. Иначе система не обновит изображение в объявлении.
Задание
- Загрузите фид тем способом, который подходит для вашего бизнеса и ситуации: вручную, из файла или по ссылке.
- Убедитесь, что фид прошёл валидацию. При наличии ошибок исправьте их и загрузите фид повторно.
Выводы
- Используйте создание фида вручную или загрузку фида из файла, если у вас небольшой и стабильный ассортимент товаров или вам нужно быстро протестировать гипотезу на отдельный ассортимент товаров. Загружайте фид по ссылке, если у вас интернет-магазин с большим и часто обновляющимся ассортиментом.
- После загрузки фида убедитесь, что он прошёл валидацию и в составе его обязательных элементов нет ошибок.
- Периодически проверяйте, действительно ли ваш фид регулярно обновляется.
В следующем блоке разберём, как отбирать товары из фида с помощью фильтров.