Модуль 6. Фиды

Урок 6. Генерация объявлений

В этом блоке рассмотрим:

  • Как генерируются объявления разных форматов
  • Как работает автоматическая генерация и ручное управление текстами
  • Как планировать кампании на основе фидов

Как генерируются объявления разных форматов

Магия товарной рекламы заключается в том, что из фида любого формата можно быстро и массово генерировать тысячи объявлений для продвижения в Директе. Это происходит на основе элементов фида, то есть передаваемой информации. Для каждого типа бизнеса она отличается.

Вот ключевые элементы YML-фида для интернет-магазинов с типом бизнеса «Розничная торговля», которые влияют на объявление:

А это ключевые элементы из фидов других категорий бизнеса, которые влияют на объявление:

На основе фида можно запустить товарные объявления и объявления для страниц каталога. При выборе Товарной кампании для запуска сформируются все указанные типы товарных объявлений на доступных площадках.

Разберём каждый тип объявлений подробнее.

Товарные объявления в Поиске

Товарные объявления в Поиске внешне напоминают обычные ТГО с той разницей, что часть элементов объявления формируется автоматически.

С помощью элементов фида создаётся заголовок и ссылка в объявлении. Отображаемая ссылка также создаётся автоматически и дублирует заголовок. Текст объявления и все доступные обычному ТГО расширения задаются самостоятельно.

При выборе структуры «Одна группа объявлений — одна категория» можно создавать максимально релевантные объявления для каждой товарной категории.

Между текстово-графическими и товарными объявлениями нет приоритизации. Если запросы совпадают, для показа выбирается наиболее эффективное объявление.

Объявления в Товарной галерее

Объявления в Товарной галерее запускаются через текстово-графические и товарные объявления в ЕПК. На основе элементов фида создаются заголовок, ссылка в объявлении, изображение, старая и новая цена.

Чтобы выделить ваше объявление в Товарной галерее, передайте через фид две цены — актуальную и старую.

Особое значение для объявлений имеют изображения:

  • Если показ будет в формате с одним изображением, первая картинка должна хорошо представлять товар.
  • Если показ будет в формате карусели, изображения должны гармонично смотреться вместе.
  • Не должно быть изображений в виде схем и крупных планов отдельных деталей товара.

Обращайте внимание на размер товара на фото. Оцените, как будет выглядеть одно и то же изображение в Товарной галерее в зависимости от объёма белых полей. Продукт должен занимать не менее 2/3 площади фото — чем крупнее товар, тем выше к нему интерес пользователей.

Товарные объявления в РСЯ

Заголовок и текст объявления могут быть сгенерированы системой. Ссылка в объявлении, изображение, карусель, видеодополнения, старая и новая цена передаются из фида.

Различают два формата товарных объявлений в РСЯ: однотоварные и многотоварные. При этом однотоварные получают до 90% показов.

Чтобы повысить привлекательность однотоварных объявлений, передавайте до пяти изображений для каждого товара и видео. Вам будут доступны объявления с каруселью и видео. CTR этих объявлений в среднем в два-три раза выше, чем у объявлений с одной картинкой.

Товарные объявления могут быть показаны по условию оферного ретаргетинга: в баннере пользователь увидит именно те товары, которые смотрел на сайте. Чтобы понять, какие пользователи были на сайте и какими товарами они интересовались, робот обращается к коду сайта:

  • Если электронная коммерция настроена, сопоставление происходит по уникальному элементу ID каждого товара. При этом ID должны совпадать в фиде и в электронной коммерции.
  • Если электронная коммерция не настроена, сопоставление идёт по URL товара. Робот будет смотреть, какие страницы сайта посещали пользователи, и искать данные URL в вашем фиде.

Пример сопоставления товара на сайте и в фиде по ID:

Как работает опция «Автоматическая генерация текстов»

Система Яндекса собирает и систематизирует информацию из каждого офера в фиде и генерирует объявления для каждой товарной позиции. При генерации объявления учитывается несколько параметров качества:

  • Корректность смысла — объект рекламирования точно указан
  • Присутствуют все важные характеристики товара
  • Отсутствуют повторы и грамматические ошибки

Если у рекламодателя нет возможности привести фид к аккуратному виду, чтобы соблюдать ограничения по символам, автоматическая генерация поможет сделать красивые объявления для каждого товара.

Как работает опция «Ручное управление текстами»

С помощью опции «Ручное управление текстами» можно указать элементы фида, из которых робот будет формировать заголовки и текст объявлений. Например, если при создании товарного объявления вы укажете элементы для заголовка в ручном режиме, система будет формировать их в строгом соответствии фиду: учитывая последовательность и содержание указанных элементов.

При этом система будет брать информацию из фида и использовать её в текстах и заголовках без изменений. Ограничения объявления — 56 символов для заголовка и 81 символ для текста — всегда соблюдаются. Если в элементах фида слишком много текста, он будет обрезан в рамках стандартных ограничений.

Для каждого поля можно задать до пяти элементов и указать их последовательность. Если превысить лимиты по заголовкам и текстам, то они будут обрезаны многоточием.

Например, с помощью опции «Ручное управление текстами» можно сформировать текст объявлений через элемент sales_notes. Передайте в нём текст на 81 символ с информацией о ключевых УТП, акциях, распродажах и других условиях покупки товаров.

Как планировать кампании на основе фидов

Когда будете планировать кампанию на основе фида, помните, что на генерацию может потребоваться больше времени. Показы могут начаться уже через 2–3 дня.

Если изменить фильтры, произойдёт повторная генерация. Она тоже длится 2–3 дня.

Другие причины перезапуска генерации объявлений:

  • Смена региона показа
  • Смена текстов объявления
  • Смена трекинговых параметров
  • Внесение правок в настройки фильтров
  • Значимое изменение фида

Эти изменения могут привести к полной приостановке показов в активной кампании.

Задание

  1. В зависимости от бизнес-ниши и типа кампаний на основе фида запустите нужный формат объявления:
    • Товарные объявления в Поиске — генерируется заголовок, ссылка в объявлении и отображаемая ссылка.
    • Товарные объявления в РСЯ — заголовок и текст объявления могут быть сгенерированы системой. Ссылка в объявлении, изображение, карусель, видеодополнения, старая и новая цена передаются из фида.
    • Объявления в Товарной галерее — генерируются заголовок, ссылка в объявлении, изображение, старая и новая цена.
  2. Используйте опцию «Автоматическая генерация текстов», чтобы создать объявления, соответствующие основным параметрам качества: корректность смыслов, полнота характеристик товаров, отсутствие повторов и ошибок.

Выводы

  • На основе фида можно запустить товарные объявления для показов в Поиске, в РСЯ и в Товарной галерее. Их содержание зависит от информации, которую вы передадите с помощью элементов фида.
  • Используйте опцию «Ручное управление текстами» для более гибкого управления заголовками и текстами объявлений.
  • Учитывайте, что на создание объявлений по фиду требуется время. Если изменить фильтры, генерация перезапустится.

Чтобы скачать конспект с основной информацией по модулю, перейдите по ссылке.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Генерация объявлений I Яндекс про Директ 2.0
2024-07-16T10:50:56.060Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости