Модуль 4. Аудитории
Урок 3. Кри́пта
В этом блоке вы узнаете:
- Как работает технология Крипта
- Как Крипта используется в рекламе
Как работает технология Кри́пта
Кри́пта — технология, которая позволяет выявить важные для рекламодателей характеристики пользователей и разделить аудиторию на сегменты по полу, возрасту, доходам, интересам и так далее.
Сегменты строятся на основе обезличенных пользовательских данных, с которыми работает Яндекс: поисковых запросов, заказов, посещений сервисов и страниц партнёров.
Каждое устройство и браузер, которыми человек пользуется для выхода в интернет, имеет свой уникальный идентификатор:
- Файл cookie в браузере
- ID мобильного устройства или приложения
- Логин, почта, телефон
Крипта умеет объединять множество идентификаторов обезличенных пользователей в CryptaID.
Например, на основе действий в интернете Крипта может определить, что пользователь — мужчина от 25 до 34 лет, который интересуется бизнесом, недвижимостью и автомобилями.
Как Крипта используется в рекламе
Данные Крипты о пользователях учитываются при отборе объявлений Директа, которые показываются на сайтах Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Благодаря Крипте рекламодатель может подбирать подходящие таргетинги, создавать креативы и тексты объявлений.
На основе CryptaID строится портрет аудитории, который доступен в Яндекс Метрике и Яндекс Аудиториях. С помощью этих данных рекламодатель может создавать различные сегменты пользователей или находить тех, кто похож на нужную аудиторию.
Выводы
- Технология Крипта объединяет обезличенные идентификаторы, например cookie приложения и устройства, и создаёт из них CryptaID.
- Данные Крипты позволяют выбирать таргетинг в рекламе, создавать креативы и тексты объявлений, формировать сегменты для ретаргетинга и оптимизации рекламы.
В следующем блоке поговорим о том, как работает ретаргетинг.