Модуль 10. Массовое управление
Урок 3. Массовое управление ставками
В этом блоке разберём:
- Что такое Мастер ставок и как с ним работать
- Что такое «Сезонный рост конверсионности»
Что такое Мастер ставок и как с ним работать
Мастер ставок — это инструмент настройки ставок для рекламных кампаний. С его помощью можно адаптировать ставки под цели бизнеса. Например, быстро указать более высокие ставки для коммерческой семантики или более эффективных ключевых слов на основе статистики.
Мастер ставок доступен только на стратегии «Максимум кликов с ручными ставками». На других стратегиях алгоритм автоматически управляет ставками по заданным условиям и ограничениям.
Вы можете настроить ставки одновременно для всех условий показа в кампании или выбрать некоторые из них. В меню «Мастер ставок» доступны две вкладки:
- Единая ставка
- Мастер ставок
Важно: вкладка «Мастер ставок» доступна только для типа кампании «Текстово-графические объявления» в Поиске.
Рассмотрим настройку Мастера ставок для поисковой рекламной кампании на стратегии «Максимум кликов с ручными ставками»:
- Выберите нужную рекламную кампанию в интерфейсе кампаний Директа и нажмите на три точки, чтобы открыть меню настроек. Затем кликните «Мастер ставок».
- Перейдите на уровень «Ставки и фразы», если хотите настроить ставки для ключевых фраз в кампании. Выберите нужные ключевые фразы и нажмите «Мастер ставок» внизу страницы.
- Назначьте ставку. Вы можете задать единую ставку для всех таргетингов в рекламной кампании или использовать «Мастер ставок».
- Перейдите к детальному управлению ставками во вкладке «Мастер ставок»:
- Назначьте ставку для получения определённого объёма трафика. Если хотите, чтобы рекламные объявления попадали на топовые позиции, выбирайте максимальный объём — 100%.
- Увеличьте ставку на определённый процент от заданной, чтобы сохранялась небольшая дельта между ставками конкурентов и вашей. Например, 10–15%.
- Задайте предел ставки «не более чем», чтобы ограничить итоговую ставку.
- Нажмите на кнопку «Установить». Ставки сохранятся в течение 10 минут. Рекомендуем в это время воздержаться от повторного изменения ставок в кампании.
- Дождитесь активации изменений, это займёт около 30 минут. Помните, что:
- Ставки назначаются без учёта корректировок на уровне РК или группы, но корректировки на уровне РК или группы применяются к ставкам во время аукциона Ставки не применяются к условиям подбора аудиторий
Что такое «Сезонный рост конверсионности»
Инструмент «Сезонный рост конверсионности» помогает повысить эффективность рекламных кампаний на автостратегии.
«Сезонный рост конверсионности» позволяет автостратегии мгновенно и без обучения понять, что будет всплеск интереса пользователей. Инструмент подходит бизнесам, которые зависят от сезонного спроса и устраивают короткие распродажи длительностью 3–5 дней. При более длительном периоде увеличения спроса алгоритм оптимизирует работу автоматически.
Настройка доступна только для кампаний со стратегиями «Максимум конверсий» и «Максимум кликов» и не работает с моделью оплаты за конверсию. Для активации настройки следуйте инструкции:
- Выберите одну или несколько рекламных кампаний в аккаунте, где продвигаются продукты, на которые ожидается резкий всплеск спроса. Выберите пункт «Сезонный рост конверсионности» в меню массовых действий.
- Укажите период повышенного спроса и ожидаемый рост конверсии в настройках инструмента. Нажмите «Сохранить».
Таким образом, стратегия с первого дня будет знать, что можно поднять среднюю ставку. При этом она по-прежнему будет целиться в заданную цену конверсии. По окончании заданного периода настройка отключится автоматически.
Задание
- Настройте ставку для своей рекламной кампании или ключевых фраз в Яндекс Директе:
- Откройте меню настройки кампании → «Мастер ставок»
- Укажите единую ставку или перейдите во вкладку «Мастер ставок» для более детальной настройки:
- Назначьте ставку для получения определённого объёма трафика
- Увеличьте ставку на определённый процент от заданной ставки
- Задайте предел ставки «не более чем»
- Нажмите «Установить»
- Настройте «Сезонный рост конверсионности» на один день:
- Выберите рекламную кампанию, где может быть всплеск спроса
- Нажмите «Действия» → «Сезонный рост конверсионности»
- В настройках инструмента укажите период повышенного спроса и ожидаемый рост конверсии
- Нажмите «Сохранить»
Выводы
- Мастер ставок позволяет быстро устанавливать и изменять ставки на уровне поисковых рекламных кампаний, исходя из эффективности и задач бизнеса. Он работает только на стратегии «Ручное управление ставками с оптимизацией».
- Сезонный рост конверсионности позволяет быстро адаптировать стратегии «Максимум конверсии» с оплатой за клики и «Максимум кликов» к коротким изменениям спроса длительностью 3–5 дней.
В следующем блоке вы узнаете, как работать с рекламными кампаниями с помощью Excel.