Модуль 9. Метрика

Урок 8. Отчёты об аудиториях

В этом блоке разберём:

  • Зачем нужны отчёты по аудитории
  • По каким категориям можно сформировать отчёты

Зачем нужны отчёты по аудитории

Отчёты по аудитории позволяют больше узнать о посетителях сайта и использовать эту информацию в продвижении. Они содержат данные о следующих характеристиках аудитории:

  • География
  • Долгосрочные интересы
  • Социодемографические характеристики
  • Активность
  • Уровень лояльности

Рассмотрим подробнее виды отчётов.

По каким категориям можно сформировать отчёты

География

Отчёты содержат информацию о количестве и вовлечённости пользователей из разных стран и регионов, а также о распределении целевых визитов между ними. С помощью этого вида отчётов вы можете:

  • Узнать количество посетителей из разных стран
  • Оценить долевое распределение посетителей по регионам
  • Посмотреть динамику показателей по регионам
  • Проверить вовлечённость посетителей в разных регионах
  • Определить, посетители из каких регионов чаще достигают цели

Например, владелец интернет-магазина одежды с доставкой по России может узнать, из каких городов и регионов приходит больше всего покупателей. Это поможет ему оптимизировать рекламные кампании и определить потенциальные рынки для расширения бизнеса.

Долгосрочные интересы

Отчёты показывают, насколько посетители сайта интересуются той или иной тематикой и как они ведут себя в зависимости от интереса. С помощью этого вида отчётов вы можете:

  • Проанализировать интересы аудитории сайта
  • Увидеть, как часто совершают целевое действие посетители с разными интересами
  • Узнать интересы посетителей, которые совершили целевое действие
  • Определить тематики, которые интересны посетителям, с помощью аффинити-индекса

Аффинити-индекс — показатель того, насколько сильно конкретная тематика интересует посетителей сайта по сравнению с аудиторией интернета в целом.

Например, у автора блога о здоровом образе жизни на сайте есть несколько разделов: о фитнесе, питании и путешествиях. С помощью отчётов по долгосрочным интересам он может увидеть, в каких категориях у его пользователей самый высокий аффинити-индекс. Если категория «Здоровое питание» пользуется наибольшим спросом, стоит продолжить углубляться в эту тематику и предлагать больше соответствующих товаров и контента.

Демография

Отчёты позволяют узнать больше о потенциальных клиентах в контексте их возраста и пола. Вы можете:

  • Оценить вовлечённость аудитории разного возраста и пола с помощью отказов — когда пользователи уходят с сайта в течение 15 секунд, просмотрев только одну страницу. Чем выше показатель отказов, тем меньше сайт вовлекает посетителей.
  • Получить информацию по полу в разрезе разных возрастов и по возрастам — в разрезе разных полов.
  • Узнать, какие возрастные и гендерные группы наиболее активны на вашем сайте и чаще совершают целевое действие.

Например, интернет-магазин детских игрушек может оценить, какие возрастные группы родителей проявляют больше всего интереса к товарам. Если покупатели — в основном молодые родители с детьми младшего возраста, магазину стоит сконцентрироваться на продвижении товаров, которые наиболее популярны среди этой возрастной группы.

Активность

В этой группе находятся отчёты, которые отражают, насколько аудитории интересен контент сайта:

  • «Глубина просмотра» — позволяет оценить, сколько в среднем страниц просматривают все посетители и те, кто достиг цели
  • «Время на сайте» — показывает, сколько времени в среднем проводят на сайте все посетители и те, кто достиг цели
  • «Посещаемость в течение суток» — отражает, в какое время суток пользователи заходят на сайт и в какие часы совершают целевые действия

На основе отчётов «Глубина просмотра» и «Время на сайте» рекламодатель может оптимизировать структуру и содержание сайта, чтобы удержать посетителей и увеличить продолжительность визита. «Посещаемость в течение суток» помогает выбрать оптимальное время для публикации новых материалов и предложений.

Лояльность

Отчёты содержат суммарные показатели поведения пользователей на сайте:

  • «Общее число визитов» — показывает информацию о количестве визитов.
  • «Периодичность визитов» — отражает, сколько дней в среднем проходит между повторными визитами посетителей сайта.
  • «Время с первого визита» — помогает узнать, через сколько дней посетители возвращаются на сайт после первого визита. Посетителей с наиболее длинной историей визитов можно считать лояльной аудиторией.
  • «Время с предпоследнего визита» — позволяет увидеть, как часто посетители возвращаются на сайт. Отчёт полезен при анализе сайтов, контент которых регулярно обновляется, — например, новостных ресурсов.

С помощью этих отчётов рекламодатель может узнать, как часто пользователь посещает сайт перед тем, как совершить целевое действие. Чем больше визитов, тем востребованнее будет запуск ретаргетинговых кампаний. Кроме того, полученные данные помогут разработать программу лояльности и предлагать персонализированный контент для удержания посетителей.

Задание

Изучите возможности рассмотренных отчётов по аудитории и оцените:

  • Структуру и содержание отчётов
  • Задачи, которые они помогут решить в рамках ваших рекламных кампаний

Воспользуйтесь собственным отчётом или демоверсией от Метрики.

Выводы

  • Отчёты по аудитории помогают больше узнать о пользователях сайта. Например, их регион, пол и возраст, интересы, периодичность визитов на сайт.
  • Отчёты по аудитории позволяют рекламодателю решать разные задачи: оптимизировать структуру и содержание сайта, разрабатывать программы лояльности, определять потенциальные рынки для расширения бизнеса.

В следующем блоке познакомимся с группой отчётов по технологиям.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Отчёты по аудиториям в Метрике I Яндекс про Директ 2.0
2023-10-26T21:00:00.000Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости