Модуль 9. Метрика

Урок 9. Отчёты о технологиях

В этом блоке обсудим:

  • Зачем нужны отчёты по технологиям
  • Какие есть виды отчётов по технологиям
  • Как использовать отчёты этого вида

Зачем нужны отчёты по технологиям

Счётчик Метрики собирает данные об устройствах и программном обеспечении, которые используют посетители сайта. С помощью этих данных можно убедиться, что функции сайта одинаково работают во всех браузерах, и проанализировать адаптивность сайта на разных устройствах.

Отчёты по технологиям содержат информацию по следующим группам:

  • Браузеры
  • Разрешение дисплея
  • Операционные системы
  • Устройства

Рассмотрим подробнее виды отчётов.

Какие есть виды отчётов по технологиям

Браузер

Отчёт позволяет узнать, какими браузерами и их версиями чаще всего пользуются посетители сайта. Если пользователи предпочитают Google Chrome или Яндекс Браузер, стоит оптимизировать сайт именно под эти браузеры.

Разрешение дисплея

Отчёт показывает, с какими разрешениями дисплеев работают пользователи. Эта информация полезна для адаптации сайта под различные устройства и экраны. Если многие пользователи заходят с мобильных устройств с разрешением 360 × 640, рекламодатель может сделать сайт более удобным для них.

Операционные системы

Отчёт содержит статистику по операционным системам и их версиям, которые используют посетители. Если большинство пользователей предпочитают iOS, рекламодатель может сконцентрироваться на разработке ПО под эту операционную систему.

Устройства

Отчёт позволяет узнать, какие устройства используют посетители. Вы можете увидеть, какие типы, производители и модели устройств наиболее популярны. Если большой процент пользователей заходит с мобильных устройств, рекламодателю стоит сосредоточиться на оптимизации мобильного интерфейса сайта или разработке мобильного приложения.

Другие отчёты

Другие отчёты показывают, какие программы используют посетители сайта для просмотра контента и какие технические параметры они задают на своих устройствах. Вы можете узнать о наличии блокировщиков рекламы, файлов cookies и JavaScript. Например, специфический отчёт о наличии блокировщика рекламы позволяет понять, какие пользователи блокируют рекламу, и определить источники, из которых они приходят. Полученные данные могут применяться для корректировки ставок в Директе.

Как использовать отчёты

Отчёты по технологиям часто используют для оптимизации сайтов. Например, отчёт по устройствам может показать, что процент отказов со смартфонов гораздо выше, а время нахождения на сайте и глубина просмотра в несколько раз ниже, чем с компьютера. Это может говорить о том, что мобильная версия сайта плохо адаптирована.

В этом случае можно воспользоваться Вебвизором или тепловыми картами и проанализировать, после взаимодействия с какими элементами пользователи уходят с сайта.

Задание

Изучите возможности рассмотренных отчётов по технологиям и оцените:

  • Структуру и содержание отчётов
  • Задачи, которые они помогут решать в рамках ваших рекламных кампаний

Воспользуйтесь собственным отчётом или демоверсией от Метрики.

Выводы

  • Счётчик Яндекс Метрики собирает данные об устройствах и программном обеспечении, которые используют посетители сайта
  • Отчёты по технологиям предоставляют информацию о браузерах, разрешениях дисплея, операционных системах, устройствах и других технических параметрах
  • Анализ отчётов по технологиям поможет оптимизировать сайт, улучшить пользовательский опыт и повысить эффективность рекламных кампаний

В следующем блоке рассмотрим принципы работы и возможности Вебвизора.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Отчёты по технологиям в Метрике I Яндекс про Директ 2.0
2023-10-26T21:00:00.000Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости