Модуль 1. Профессиональные кампании
Урок 2. Форматы объявлений
Информация устарела. Урок скоро обновится
В этом блоке рассмотрим:
- Элементы текстово-графических объявлений
- Форматы объявлений в Поиске и в Рекламной сети Яндекса
Форматы объявлений в Поиске
Текстово-графические объявления (ТГО)
ТГО в Поиске состоят из текстовых элементов, которые можно условно разделить на два типа:
- Основные — заголовок и строка описания.
- Дополнительные — уточнения, быстрые ссылки, контактные данные.
Все объявления помечены стикером «Реклама».
Баннеры в Поиске
Справа от поисковой выдачи можно разместить баннер размером 240 × 400 пикселей. Баннер таргетируется так же, как текстово-графическое объявление: по ключевым фразам.
Формат не относится к ТГО-кампаниям и настраивается отдельно.
Товарная галерея
Товарная галерея — рекламный блок для товарных предложений в Поиске. Объявления в формате Товарной галереи могут показываться:
- Под поисковой строкой над блоком премиальных показов
- В результатах поиска по картинкам
- В результатах поиска по товарам
- В предложениях спонсора внутри карточки в поиске по товарам
- В результатах поиска сервиса «Едадил» по релевантным категориям
Форматы объявлений в Рекламной сети Яндекса (РСЯ)
Текстово-графические объявления
Адаптивный формат — объявления могут изменяться в зависимости от элементов, которые добавил рекламодатель. Можно выбрать картинки и видео до 60 секунд. А если использовать несколько изображений, они сформируют карусель. Пользователь может перелистывать её и узнавать больше о товарах.
Графические объявления
В РСЯ доступна загрузка баннеров: собственных и созданных с помощью конструктора в Яндекс Директе. Графические объявления выглядят как изображения, клики по которым ведут на сайт рекламодателя.
Смарт-баннеры
Для товарных предложений в РСЯ доступны смарт-баннеры. Это формат объявлений, в котором показываются товары, которые пользователь уже смотрел.
Смарт-баннеры настраиваются не через ТГО, а в отдельной кампании с таким же названием либо через единую перфоманс-кампанию.
Смарт-баннеры могут выглядеть как однотоварные объявления: они похожи на ТГО и состоят из текста с названием, описанием товара и ценой.
Также есть несколько форматов многотоварных объявлений:
- Смарт-плитка — несколько товаров перечислены в одном рекламном объявлении.
- Мозаика — представлен список товаров, при клике на каждый из которых появляется его превью.
- Shoppable Ads — отображается главный товар и кнопка, кликнув по которой, можно посмотреть похожие товары на сайте рекламодателя.
- Smart Fullscreen — похож на формат «Мозаика», но показывается на смартфонах и занимает весь экран.
Выводы
- Текстово-графические объявления — самые популярные, гибкие и адаптивные. В Поиске они показываются только в виде текста, однако в Рекламной сети к ним добавляется графика — картинки или видео.
- Кроме ТГО, в Поиске могут показываться Товарная галерея и баннеры. Для продвижения товаров через РСЯ используются смарт-баннеры, у которых также есть отдельные форматы.
В следующем блоке разберём таргетинги ТГО.