Модуль 1. Профессиональные кампании

Урок 3. Таргетинги

Информация устарела. Урок скоро обновится

В этом блоке рассмотрим:

  • Критерии таргетинга ТГО: ключевые фразы, автотаргетинг, интересы и привычки, ретаргетинг
  • Особенности таргетингов в Поиске и РСЯ

Ключевые фразы

Ключевые фразы — один из основных критериев таргетинга в текстово-графических объявлениях. Ключевые слова принято разделять на несколько разных кампаний по принципу «Одна кампания — одна категория семантики». При этом семантическое ядро — набор ключевых фраз для рекламы — можно разделить на тематические группы.

Чтобы улучшить качество трафика, специалисты могут использовать операторы для уточнения запросов по ключевым фразам.

Автотаргетинг

Автотаргетинг анализирует основной заголовок, текст объявления и посадочную страницу. Затем по результатам анализа подбирает поисковые запросы. Так реклама показывается без ключевых фраз.

У рекламодателя есть возможность выбрать одну из пяти категорий запросов, на которые автотаргетинг будет ориентироваться:

  • Целевые запросы — рекламное объявление точно отвечает на запросы пользователя.
  • Узкие запросы — объявление рекламирует широкое предложение, а запрос пользователя — более конкретный и точный.
  • Широкие запросы — объявление показывается пользователям, которые интересуются продуктом.
  • Альтернативные запросы — объявление рекламирует продукт, который может заменить тот, что ищет пользователь.
  • Сопутствующие запросы — объявление показывается по продуктам, которые могут быть интересны вместе с рекламируемым товаром или услугой.

В автотаргетинге можно управлять брендовостью запросов. Рекламодатель выбирает, какие запросы система подберёт для показа объявлений — с упоминанием своего бренда, с упоминанием бренда конкурентов или без упоминания брендов.

Автотаргетинг доступен в Поиске и в РСЯ, но по-разному работает на этих площадках:

  • В Поиске автотаргетинг подбирает объявления, у которых заголовок, текст и страница перехода больше всего соответствуют запросу пользователя.
  • В сетях автотаргетинг анализирует известную информацию об интересах пользователя. Если этой информации недостаточно, технология ориентируется на тематику площадки. При этом, если вы выбрали показы в РСЯ, функция разбивки по категориям автотаргетинга будет недоступна.

Интересы и привычки

Используя таргетинг «Интересы и привычки», рекламодатель может:

  • Выбрать соответствующие интересы пользователей или посещаемые ими организации
  • Перечислить сайты и приложения, по тематике которых алгоритм сможет найти похожую аудиторию

Интересы и привычки доступны только в Рекламной сети Яндекса.

Ретаргетинг

Ретаргетинг позволяет показывать объявления пользователям, которые уже были на сайте или даже положили товар в корзину, но не оформили покупку.

Ретаргетинг доступен в Поиске и в РСЯ, но работает по-разному на этих площадках:

  • В Поиске ретаргетинг работает совместно с ключевыми фразами или автотаргетингом через логический оператор И. Объявления показываются пользователям, которые соответствуют и условиям ретаргетинга, и условиям показа — ключевым фразам или критериям автотаргетинга.
  • В РСЯ ретаргетинг работает с другими условиями показа через оператор ИЛИ. Объявления показываются пользователям, которые подходят хотя бы под одно из добавленных в рекламную группу условий. При этом в РСЯ можно показывать объявления только по условиям ретаргетинга. Для этого нужно указать только это условие показа в настройках группы.

Прочие критерии

В текстово-графических объявлениях можно подгружать свои аудитории на основе базы клиентов. Это нужно, чтобы показывать определённым пользователям отдельные креативы. Также на основе уже имеющихся целевых пользователей можно собирать похожую аудиторию — look-alike.

В Поиске такие критерии будут работать в паре с ключевыми фразами через условие И, а в РСЯ — через условие ИЛИ.

Выводы

  • В Поиске есть все виды таргетингов, кроме интересов и привычек. При этом основными критериями таргетинга в Поиске считаются ключевые фразы и автотаргетинг — они работают в равном приоритете.
  • В Поиске автотаргетинг и ключевые фразы можно сочетать с другими видами таргетинга — аудиторными сегментами и ретаргетингом — через условие И. В РСЯ все типы таргетингов работают через условие ИЛИ.

В следующем блоке поговорим про условия показа на уровне рекламных кампаний.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Таргетинги I Яндекс про Директ 2.0
2024-07-16T10:50:56.060Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости