Модуль 1. Профессиональные кампании
Урок 5. Текстово-графические объявления
Информация устарела. Урок скоро обновится
С мая 2024 года создавать эти типы РК в Директе нельзя, в сентябре они все обновятся до ЕПК.
В этом блоке пошагово разберём процесс создания двух рекламных кампаний на основе текстово-графических объявлений для Поиска и РСЯ. В качестве примера мы будем создавать кампании для магазина ювелирных украшений. В процессе настройки кампаний обсудим:
- Как заполнять все элементы объявлений
- Чем отличаются ТГО-кампании для Поиска и РСЯ
Создание ТГО-кампании в Поиске
Настройки кампании: создание
- Зайдите в личный кабинет Яндекс Директа.
- В левом боковом меню нажмите «Добавить» → «Кампании».
- Выберите вкладку «Режим эксперта» и тип «Конверсии, продажи и трафик» во всплывающем окне.
- Укажите адрес вашего сайта — часть данных заполнится автоматически.
- Укажите место показа рекламы — «Поиск».
- Выберите места показов в Поиске из трёх доступных опций: в товарной галерее и поисковой выдаче, только в товарной галерее или только в выдаче.
Настройки кампании: стратегия
- Выберите стратегию. Оптимальная — «Максимум конверсий». Она позволяет привлекать целевой трафик, ориентированный на цель, которую вы укажете в настройках. Если у вас подключён счётчик Яндекс Метрики, эта стратегия будет выбрана по умолчанию.
- Задайте недельный бюджет. Например, 10 000 рублей в неделю.
- Нажмите кнопку «Добавить цель», чтобы выбрать цель, под которую должна оптимизироваться рекламная кампания. Во всплывающем окне в левом боковом меню отобразится список всех счётчиков, к которым у вас есть доступ.
- Нажмите на счётчик и выберите из списка цель, которая соответствует необходимой конверсии. Например, если вам нужна конверсия «Покупки» — отметьте галочкой цель «Оформление заказа» и нажмите «Добавить».
- Выставьте комфортную стоимость для добавленной цели. Например, 500 рублей.
Настройки кампании: прочее
- Укажите период, когда пользователи будут видеть ваше рекламное объявление. По умолчанию объявления показываются каждый день и круглосуточно. Если вы рекламируетесь по всей России и принимаете заказы в любое время суток, оставьте поле без изменений. Позже эту настройку можно скорректировать.
- Задайте срок проведения рекламной кампании. По умолчанию любая кампания бессрочна. Если вам не нужно ограничивать работу кампании после определённого периода, не указывайте дату её окончания и оставьте поле без изменений.
- Добавьте контактную информацию — это можно сделать, если ваша организация зарегистрирована в Яндекс Бизнесе. Данные об организации подгружаются автоматически при указании сайта.
- Добавьте дополнительные параметры URL и UTM-метки, если нужно. Они помогут отслеживать источники трафика. Если вы не используете метки, пропустите этот блок — в рекламе Яндекс Директа используется автоматическая разметка, которая считывается Метрикой.
Настройки кампании: промоакция
В поле с промоакцией можно добавить специальные предложения рекламодателя: скидки, подарки, бонусы. Разберём на примере, как добавить промоакцию «500 бонусных рублей за регистрацию».
- Нажмите «Добавить» и выберите «Подарок» в типе акции.
- Укажите описание: «500 рублей за регистрацию в подарок!»
- Задайте период действия. Если акция бессрочная, оставьте поле пустым.
- Укажите ссылку на страницу акции, если она есть. Если нет — пропустите поле.
- Нажмите «Сохранить».
Настройки кампании: рекомендации
Последняя настройка — автоприменение рекомендаций. Если оставить галочку в этом блоке, алгоритмы будут самостоятельно анализировать рекламу и корректировать параметры. Автоприменение рекомендаций можно ограничить — для этого снимите галочку или полностью отключите блок.
Нажмите «Продолжить», чтобы перейти к следующему разделу.
Настройка групп: название и география показов
- Кликните на иконку карандаша справа вверху, чтобы поменять название группы. Допустим, в рамках этой группы вся рекламная кампания посвящена кольцам. Дадим группе название «Кольца».
- Кликните на свободное место в интерфейсе, и название изменится.
- Выберите географию показов кампании. Воспользуйтесь подсказками или впишите названия вручную.
- Кликните на чекбокс, если хотите исключить город или регион. Например, вы можете показывать рекламу на всю Россию, кроме Екатеринбурга.
Настройка групп: таргетинги
- Настройте автотаргетинг, который активирован по умолчанию. Включайте и отключайте категории запросов с помощью галочек сбоку, а также управляйте брендовостью запросов.
- Укажите ключевые фразы в разделе с тематическими словами. При вводе вы увидите поисковую подсказку. Например, если используете базовое слово «кольца», появится подсказка «обручальные кольца». Добавьте в одну группу несколько похожих ключевых фраз, которые будут перефразировать и дополнять друг друга. Например, «кольца на свадьбу» и «обручальные кольца золото».
При добавлении ключей обращайте внимание на число с прогнозом показов, которое указано справа от каждой фразы. Этот прогноз позволит понять, сколько пользователей потенциально можно привлечь в рамках группы.
- Добавьте минус-фразы или оставьте поле пустым, если вы пока не углублялись в семантику.
Раздел «Ретаргетинг и подбор аудитории» позволяет выбрать определённые сегменты пользователей для показа рекламы. Для поисковой рекламы ретаргетинг работает вместе с ключевыми фразами через условие И. Также вы можете пропустить этот блок, чтобы не сокращать трафик для новой рекламной кампании.
Нажмите «Продолжить», чтобы перейти к созданию объявления.
Создание объявлений: тип и ссылка
- Выберите тип объявления. Для поисковой рекламной кампании работают два типа: текстово-графическое и мобильное объявление. Для примера создадим ТГО, отметив его галочкой.
- Укажите ссылку на раздел сайта, куда будет попадать пользователь после клика на рекламное объявление.
- Проверьте отображаемую ссылку — она будет указана ниже. По ней пользователь определит, куда он попадёт после клика на объявление. Если отображаемая ссылка не заполнена, на её месте будет дублироваться заголовок объявления.
Создание объявлений: тексты
- Напишите заголовок. Обратите внимание на подсказки. Выберите варианты из списка или напишите свои. Например, «Красивые обручальные кольца для вашей свадьбы».
Заголовок должен быть максимально релевантен той семантике, которую вы используете.
- Укажите дополнительный заголовок к основному. Например, «Доставка по Москве».
- Напишите текст объявления. Например, «Авторские кольца из золота в 5 разных дизайнах от бренда Viva La Vika».
Под блоком с текстом объявления вы увидите возможность добавить видео, изображение, карусель и кнопку. Однако эти элементы доступны только в РСЯ. Для поисковой кампании оставьте поля пустыми.
Создание объявлений: контакты, визитка, цена и уточнения
- Проверьте контакты в объявлении — они автоматически загружаются из профиля вашей компании в Яндекс Бизнесе. Если нужно, исправьте информацию.
- Заполните виртуальную визитку — так вы сможете добавить в объявление адрес и номер телефона. Если ваша организация зарегистрирована в Яндекс Бизнесе, информация в визитке появится автоматически.
- Укажите цену на товар, если нужно. Например, от 50 000 рублей за кольца.
- Добавьте уточнения. Они представляют собой некликабельные элементы объявления, через которые можно передать дополнительные преимущества вашего бизнеса. Но уточнения отображаются не всегда, поэтому старайтесь передать ключевые УТП через заголовок или текст объявления.
Создание объявлений: быстрые ссылки
Быстрые ссылки перенаправляют пользователей на разделы сайта, которые им интересны. Например, быстрые ссылки в объявлениях интернет-магазинов содержат категории товаров.
- Нажмите «Добавить».
- Заполните основные элементы: укажите заголовок, описание и ссылку.
Для примера укажем заголовок «Браслеты». Ссылка будет вести на соответствующий раздел сайта, описание — «Изящные браслеты от Viva La Vika».
Для ТГО-кампании можно использовать до восьми быстрых ссылок. Если добавите восемь ссылок, объявление будет показываться в Поиске в эксклюзивном размещении.
Завершение настройки кампании
Последняя галочка в блоке по настройке объявлений даёт возможность автоматически формировать описание и передавать его в Единый реестр интернет-рекламы. Чтобы соблюсти требования закона о рекламе, оставьте эту настройку отмеченной или пропишите описания и передайте их вручную.
Нажмите «Запустить кампанию». Показы начнутся после того, как объявления пройдут модерацию, а вы пополните рекламный бюджет. На этом создание кампании для Поиска завершено.
Создание ТГО-кампании для РСЯ
Настройка кампании
- Зайдите в личный кабинет Яндекс Директа.
- Нажмите «Добавить» в левом боковом меню, а затем «Кампании».
- Выберите вкладку «Режим эксперта» и тип «Конверсии, продажи и трафик» во всплывающем окне.
- Укажите адрес вашего сайта в появившемся окне. Ссылку можно выбрать из подсказки в разделе «Рекламируемые страницы».
- Укажите место показа рекламы — «Рекламная сеть Яндекса».
- Настройте разделы: со стратегией, целями, расписанием показов, сроками кампании и другие. Принципы те же, что и для ТГО-кампаний в Поиске.
- Добавьте промоакции — можете выбрать акцию, которую создавали для Поиска.
Настройка групп
- Укажите ключевые фразы. Их семантика может отличаться от той, что использовалась в поисковой кампании. Например, если в Поиске рекламодатель использовал семантику по обручальным кольцам, то в РСЯ можно сосредоточиться на самом бренде. В этом случае среди ключевых фраз стоит указать несколько вариантов написания бренда.
- Добавьте минус-фразы, если нужно. В РСЯ рекомендуем добавлять только такие минус-фразы, которые точно отсекают нерелевантные категории.
- Заполните интересы и привычки. Например, «золотые украшения», «серебряные украшения», «ювелирные украшения». Обращайте внимание на предлагаемые подсказки.
- Настройте условия ретаргетинга и подбора аудитории.
Нажмите «Продолжить», чтобы перейти к созданию объявления.
Создание объявлений: тип, ссылка и тексты
- Выберите тип объявления. Для поисковой рекламной кампании работают текстово-графические и графические объявления.
- Заполните поля со ссылкой и отображаемой ссылкой — так же, как для Поиска.
- Напишите заголовок объявлений — самостоятельно или с помощью подсказок. Заголовок должен соответствовать семантике внутри РСЯ-кампании. Второй заголовок в РСЯ показывается редко, поэтому внесите в него менее значимую информацию или оставьте поле пустым.
- Напишите текст объявления самостоятельно или с помощью подсказок.
Создание объявлений: видео, изображения и кнопка
- Добавьте видео длительностью от 5 до 60 секунд, если оно есть.
Оптимальным считается 15-секундное видео, потому что в некоторых форматах рекламы из 60 секунд проигрываются только первые 15.
- Добавьте изображения. Для этого нажмите «Добавить». Загрузите собственную графику или используйте изображения с сайта. Откадрируйте изображение и выберите формат — стандартный или широкоформатный. Нажмите «Сохранить». Не пропускайте этот блок — в отличие от Поиска в РСЯ используется сочетание текстовых и графических элементов.
- Добавьте кнопку, если нужно. Измените текст на ней и ссылку, куда она будет вести. С помощью кнопки пользователь будет переходить не на ссылку из объявления, а на ссылку по кнопке.
Завершение настройки кампании
Разделы с контактами, виртуальной визиткой, ценами, быстрыми ссылками заполняются так же, как и для поисковых рекламных кампаний. На этом создание рекламной кампании для РСЯ завершено.
Задание
Создайте ТГО-кампанию для Поиска и/или РСЯ, следуя инструкции:
- Настройте основные блоки кампании: стратегию, расписание показов, срок проведения, промоакции.
- Создайте и настройте группы. Обращайте внимание, что в Поиске рекомендуется делить кампании по продуктам, а группы — по свойствам. В РСЯ не создавайте группы со слишком узкими таргетингами.
- Настройте таргетинги. Помните, что основной критерий таргетинга в Поиске — ключевые фразы или автотаргетинг. В РСЯ можно использовать все типы таргетингов: ключевые фразы, автотаргетинг, ретаргетинг, аудиторные сегменты, интересы и привычки. Они будут применяться через условие ИЛИ.
- Создайте объявление:
- В Поиске доступны ТГО, состоящие только из текстовых элементов.
- В РСЯ к ТГО можно добавлять видео и изображения.
Выводы
- Текстово-графические объявления работают эффективнее и привлекают больше пользователей, если добавлять все доступные элементы.
- Кампании для Поиска и РСЯ различаются. В Поиске рекомендуется делить кампании по продуктам, а группы — по свойствам. В РСЯ не создавайте группы со слишком узкими таргетингами.
Далее рассмотрим, как создавать рекламную кампанию по типу динамических объявлений.