Как проводится Brand Lift
- 90% — Группа А (тестовая) — пользователи, которым будут показывать рекламу бренда;
- 10% — Группа Б (контрольная) — пользователи, которым рекламу показывать не будут.
Пользователям из обеих групп предлагается ответить на три вопроса. В каждом вопросе исследуется один показатель эффективности рекламной кампании. Формулировки вопросов фиксированные, но есть возможность заменить слова, выделенные курсивом.
Показатель | Вопрос |
---|---|
Brand Awareness (Узнаваемость бренда) | Какие бренды вам знакомы? |
Ad Recall (Запоминаемость рекламы) | Рекламу каких брендов вы видели за последние 2 недели? |
Purchase Intent (Намерение купить) | Какой бренд вы купите в следующий раз? Где вы купите услуги в следующий раз? |
Product Consideration (Рассмотрение бренда) | Какие бренды вы готовы рассмотреть? |
Brand Favorability (Предпочтение бренда) | Какие бренды вы предпочитаете? |
Ad Message Recall (Запоминаемость рекламного сообщения) | Какие рекламные сообщения вы знаете? |
Показатель | Вопрос |
---|---|
Brand Awareness (Узнаваемость бренда) | Какие бренды вам знакомы? |
Ad Recall (Запоминаемость рекламы) | Рекламу каких брендов вы видели за последние 2 недели? |
Purchase Intent (Намерение купить) | Какой бренд вы купите в следующий раз? Где вы купите услуги в следующий раз? |
Product Consideration (Рассмотрение бренда) | Какие бренды вы готовы рассмотреть? |
Brand Favorability (Предпочтение бренда) | Какие бренды вы предпочитаете? |
Ad Message Recall (Запоминаемость рекламного сообщения) | Какие рекламные сообщения вы знаете? |
Варианты ответа — ваш бренд и бренды конкурентов. Для показателя Ad Message Recall в качестве ответов задаются рекламные сообщения.
Значение каждого показателя рассчитывается по формуле:
, где
- А — доля пользователей в Группе А, выбравших в ответах опроса ваш бренд;
- Б — доля пользователей в Группе Б, выбравших в ответах опроса ваш бренд.
Для эффективного замера рекомендуется проводить Brand Lift с логотипами или другой фирменной айдентикой, что позволит улучшить скорость и точность распознавания брендов респондентами. Прирост показателя говорит о том, что реклама положительно повлияла на восприятие бренда.