Как проводится Brand Lift
Этап 1. Поиск аудитории
В ходе исследования опрашивается реальная аудитория рекламной кампании. Приглашения пройти опрос получают более 10 000 пользователей. Половина их них — те, кто видел рекламу (тестовая группа), и столько же — в контрольной группе. Далее из них формируется выборка, на которой и проводится аналитика.
Обе группы отбирают из целевой аудитории кампании, но контрольная группа вместо рекламы видит опрос.
Этап 2. Вовлечение
Прежде чем пройти опрос, его потенциальные участники видят приглашение поделиться опытом. Это позволяет вовлекать аудиторию, которая готова поделиться своим мнением прямо сейчас.
Это важно, так как, по данным опроса Взгляда, треть пользователей проходят короткие опросы, потому что убеждены, что их ответы могут быть полезными, и ещё пятая часть — потому что хотят поделиться мнением.
Этап 3. Опрос
Пользователям из обеих групп, принявшим приглашение, предлагается ответить на три вопроса. Добровольное участие — базовое условие достоверности исследования, поэтому прекратить опрос можно в любой момент. В таком случае анкета не будет засчитана.
Этап 4. Аналитика
По итогам исследования вы узнаете доли респондентов в тестовой и контрольной группе, которые выбрали среди ответов именно ваш бренд. А также сможете оценить уровень относительного прироста результатов тестовой группы над контрольной, который рассчитывается по формуле:
![](https://yastatic.net/s3/doc-binary/freeze/AZSPF2WWjJ_DXSNxnzNNFcZsk7U.png)
- А — доля пользователей в тестовой группе, выбравших в ответах ваш бренд.
- Б — доля пользователей в контрольной группе, выбравших в ответах ваш бренд.
Какие вопросы можно задать в ходе Brand Lift
Вы можете выбрать три из шести доступных вопросов. В каждом из них исследуется один показатель эффективности рекламной кампании. Формулировки вопросов фиксированные, но есть возможность заменить слова, выделенные курсивом. Рекомендуем обязательно замерять запоминаемость рекламы (Ad Recall) — эта метрика отражает прямое влияние на аудиторию.
Показатель | Вопрос |
---|---|
Brand Awareness (узнаваемость бренда) | Какие бренды вам знакомы? |
Ad Recall (запоминаемость рекламы) | Рекламу каких брендов вы видели за последние две недели? |
Purchase Intent (намерение совершить покупку) | Какой бренд вы купите в следующий раз? Где вы купите услуги в следующий раз? |
Product Consideration (рассмотрение продукта для покупки) | Какие бренды вы готовы рассмотреть? |
Brand Favorability (предпочтение бренда) | Какие бренды вы предпочитаете? |
Ad Message Recall (запоминаемость рекламного слогана) | Какие рекламные сообщения вы знаете? |
Показатель | Вопрос |
---|---|
Brand Awareness (узнаваемость бренда) | Какие бренды вам знакомы? |
Ad Recall (запоминаемость рекламы) | Рекламу каких брендов вы видели за последние две недели? |
Purchase Intent (намерение совершить покупку) | Какой бренд вы купите в следующий раз? Где вы купите услуги в следующий раз? |
Product Consideration (рассмотрение продукта для покупки) | Какие бренды вы готовы рассмотреть? |
Brand Favorability (предпочтение бренда) | Какие бренды вы предпочитаете? |
Ad Message Recall (запоминаемость рекламного слогана) | Какие рекламные сообщения вы знаете? |
Чтобы упростить восприятие вопросов, можно незначительно их редактировать, но только так, чтобы не нарушать их логику.