Директ
Справка
Обратная связь
Альтернативные интерфейсы

Добавляйте и уточняйте ключевые фразы

Чтобы объявление было показано более широкой аудитории, заинтересованной в вашем предложении и услугах, вы можете расширить список ключевых фраз, которые задействованы в кампании. При этом:

  • помните об опечатках. Директ учитывает популярные опечатки и запросы, набранные без переключения раскладки клавиатуры. В ответ на такие запросы будут показаны объявления по автоматически исправленным запросам. Однако редкие опечатки и различные варианты написания слов не будут исправлены автоматически. Чтобы объявление показывалось по таким целевым, но неправильно набранным запросам, необходимо при подборе ключевых фраз учесть и слова с опечатками;

  • учтите сложносоставные слова. Например, слово «металлочерепица» можно написать с пробелом посередине: «металло черепица»;

  • используйте разные части речи с одним корнем. Например, к фразе «магазин мебели» может быть целесообразным добавить «мебельный магазин»;

  • подберите синонимы. Хотя объявления в Директе могут быть показаны по запросам, которые содержат синонимы к вашей ключевой фразе, мы рекомендуем добавить основные синонимы самостоятельно. По заданным фразам Директ оптимизирует дальнейший выбор;

  • не забудьте учесть профессиональные термины (сленг). Например, «наружная реклама» и «наружка», «сувенирная продукция» и «сувенирка», «выделенная линия» и «выделенка»;

  • не используйте общие слова, такие как «ремонт», «реклама», «аренда», «доставка» и т. п., поскольку это снижает эффективность рекламной кампании. Вместо них имеет смысл использовать словосочетания, например: «ремонт принтеров», «наружная реклама», «аренда грузовиков».

Воспользуйтесь сервисом подбора слов для получения широкого списка запросов пользователей Яндекса.

Внимание! 

Ключевые фразы применяются ко всей группе объявлений. Чтобы отредактировать ключевые фразы для отдельного объявления, создайте для него новую группу.

Как пользоваться статистикой «Подобрать слова»?

В форме на странице подбора слов введите ключевую фразу, обозначающую ваш товар или услугу, и нажмите на кнопку «Подобрать». Результат подбора будет поделен на два столбца.

В левом столбце будут приведены запросы пользователей, включающие заданную вами ключевую фразу. Цифра рядом с каждым запросом представляет собой предварительный прогноз числа показов в месяц, которое вы получите, выбрав этот запрос в качестве ключевой фразы. Таким образом, словосочетания из левого столбца покажут вам сферу интересов, для обозначения которой пользователи употребляли вашу ключевую фразу. Если эти интересы заметно шире, чем специфика вашего бизнеса, ограничьте свою аудиторию одним из двух способов:

  • добавьте в ключевую фразу еще одно или несколько слов. Например, если вы занимаетесь ремонтом автомобилей ВАЗ, вам может быть лучше показывать объявление не по фразе «ремонт автомобилей», а по фразе «ремонт автомобилей ВАЗ».

  • используйте минус-слова к ключевым фразам. В этом случае содержание в запросе пользователя кроме ключевой фразы еще и минус-слов исключит показы вашего объявления по такому запросу. Например, если к фразе «ремонт автомобиля» добавить минус-слово «книги», объявление не будет показываться на популярный запрос «книги по ремонту автомобилей».

    Минус-слова оформляются следующим образом: чтобы словосочетание «ремонт автомобиля» не показывалось по запросам «книги по ремонту автомобилей», «руководство по ремонту автомобилей», «ремонт грузовых автомобилей», нужно в поле для ключевых фраз написать: «ремонт автомобиля -книги -руководство -грузовых». Далее после запятой можно добавить новую ключевую фразу со своим списком минус-слов.

    Если в вашем объявлении используются пересекающие фразы, например "ремонт автомобиля" и "ремонт автомобиля Honda", то лучше первую фразу уточнить минус-словом "Honda", в этом случае фразы "ремонт автомобиля -Honda" и "ремонт автомобиля Honda" не будут конкурировать при выборе объявления для показа (см. Правила показа).

    Вычитать можно только отдельные слова, но не словосочетания. Если из слова «ремонт» вы хотите вычесть «Санкт-Петербург», то в поле ключевых фраз нужно написать: «ремонт -санкт -петербург».

В правом столбце будут приведены другие запросы, которые делали люди, искавшие введенную вами фразу. Они упорядочены по убыванию показателя «близости» с исходным запросом. Добавив ключевые фразы из этого списка, вы сможете показать свое объявление большему числу пользователей.

Если вы хотите узнать количество показов для пользователей из определенного региона (или сразу нескольких регионов), нажмите на ссылку «выбрать регионы».

Внимание! 

В случае, если вы редактируете уже существующую ключевую фразу, то при удалении из нее плюс-слов фраза будет считаться новой и статистика показов и кликов по ней начнет считаться заново.

Дополнительные операторы формы подбора слов

Форма подбора слов поддерживает ряд операторов, с помощью которых можно уточнить нужные вам запросы:

  • Оператор «-» (минус-слова). Позволяет исключать из статистики запросы, включающие то или иное слово. Оператор «-» ставится вплотную к исключаемому слову, без пробела. Перед оператором ставится пробел. Например, если указать «ремонт -гарантийный», вы получите статистку показов по всем запросам, включающим слово «ремонт», кроме тех, в которых есть слово «гарантийный». Если вы хотите исключить из расчета запросы со словами «гарантийный» и «бесплатный», нужно указать: «ремонт -гарантийный -бесплатный».

  • Операторы «()» (группировка) и «|» («или»). С их помощью можно составить выражение типа: «ремонт (автомобилей | автомашин) (ВАЗ | ГАЗ) -гарантийный -бесплатный». Оно будет равнозначно запросу по следующему набору слов: «ремонт автомобилей ВАЗ -гарантийный -бесплатный», «ремонт автомобилей ГАЗ -гарантийный -бесплатный», «ремонт автомашин ВАЗ -гарантийный -бесплатный», «ремонт автомашин ГАЗ -гарантийный -бесплатный». Добавить фразу с оператором группировки можно при создании и редактировании объявления. На странице кампании такую фразу добавить нельзя.

  • Оператор «+». Позволяет принудительно учитывать в статистике предлоги или союзы, которые игнорируются поисковой системой и, соответственно, статистикой подбора слов. Например, общее количество показов по запросу «товары для автомобиля» совпадает с количеством показов по запросу «товары автомобиля». Если для вас принципиально присутствие в запросе предлога «для», наберите в поле ввода: «товары +для автомобиля». Стоп-слово будет включено в запрос во всех его формах.

    В детализации запроса (столбец «Слова») оператор «+» используется по умолчанию во всех запросах, содержащих в себе предлоги или союзы. Для получения количества показов по фразе без учета служебного слова необходимо переформулировать запрос, убрав из него «+» или само служебное слово.

  • Оператор " " (кавычки). Позволяет учитывать в подсчете показы только по этому слову (фразе) и всем его словоформам, и не учитывать показы по запросам, содержащим словосочетание с заданным словом.

  • Оператор «!». Позволяет учитывать в подсчете показы только по заданной форме слова. Оператор «!» ставится вплотную к ключевому слову, без пробела. Перед оператором ставится пробел.

  • Оператор «[ ]» (квадратные скобки). Позволяет зафиксировать порядок слов в поисковом запросе. При этом учитываются все словоформы и стоп-слова.

    Например, по фразе «билеты [из москвы в париж]» объявление будет показано по запросам «билеты на самолет из москвы в париж», «из москвы в париж билеты», но не покажется по запросам «билеты из парижа в москву», «билеты москва париж» или «как из москвы улететь в париж».

    Обратите внимание, неправильное использование этого оператора может привести к полному прекращению показов.

Внимание! 

Все перечисленные операторы поддерживаются полем для ввода ключевых слов при создании объявлений на Директе.

Повторяющиеся слова в ключевой фразе объединяются. Например, вместо «Баден-Баден» в форме запроса останется только слово «Баден» и показы объявления будут идти как по запросу «Баден-Баден», так и просто по запросу «Баден».

Дополнительные операторы Директа

При вводе ключевых фраз можно использовать некоторые операторы языка запросов Яндекса. В частности, кавычки, восклицательный знак и плюс.

Если поместить слово в кавычки, объявление будет показано при запросе только этого слова и всех его словоформ, и не будет показано при запросе, содержащем словосочетание с заданным словом. Например, если необходимо, чтобы объявление показывалось только по слову «камин», то укажите его в качестве ключевой фразы в кавычках. Тогда объявление будет показываться по словам «камин», «камину», «камины» и т. д., но не по словосочетанию «решетка для камина». Если в кавычки заключена ключевая фраза с предлогом, то предлог автоматически фиксируется, то есть, фраза "решетка для камина" = "решетка +для камина".

Если перед словом поставить восклицательный знак, объявление будет показано при любом запросе, содержащем это слово точно в указанном написании. Например, если необходимо, чтобы объявление показывалось только по слову «кий», то укажите в качестве ключевой фразы «!кий» и объявление будет показываться по словам «кий», «бильярдный кий», но не по запросу «Киев» (множественное число от слова «кий»). Так же оператор «восклицательный знак» позволяет принудительно учитывать при показе предлоги или союзы, которые игнорируются поисковой системой, точно в указанном написании. Например, если необходимо, чтобы объявление показывалось по словосочетанию «автомобили для всех», то укажите в качестве ключевой фразы «автомобили !для !всех». В этом случае объявление не будет показываться по запросу «автомобили всем». Если же необходимо включить слово во всех его формах, воспользуйтесь оператором «+»

Внимание! 

Использовать операторы «кавычки» и «восклицательный знак» нужно очень осторожно. Значительная часть аудитории, которой была бы интересна ваша реклама, может ее просто не увидеть.

Оцените статью
Спасибо за ваш отзыв!