Директ
Справка
Обратная связь
Альтернативные интерфейсы

Метрика. Оценка эффективности рекламной кампании

Яндекс.Метрика — специальный аналитический инструмент, который позволит узнать, что происходит на вашем сайте после клика на объявление в Директе. Эти сведения необходимы для детального анализа эффективности рекламы.

Что можно отслеживать с помощью Метрики

Привлечение посетителей

Отчеты по Директу в Метрике наглядно показывают, по каким кампаниям, объявлениям, фразам и поисковым запросам приходят на ваш сайт посетители, из каких регионов и с каких рекламных площадок. Используйте эту информацию, чтобы оптимизировать ваши кампании.

Например, вы можете улучшить фразы: добавить ключевые слова из релевантных поисковых запросов и минус-слова из нерелевантных запросов — это поможет привлечь более заинтересованных посетителей и повысить CTR.

Узнайте больше об отчетах по Директу...

Аудитория сайта

В Метрике вы можете получить подробные характеристики вашей аудитории. Пол, возраст и интересы посетителей вычисляются путем анализа их поведения в интернете с помощью технологии Крипта. Ориентируясь на эти данные, рекламу можно делать более релевантной и за счет этого повышать ее эффективность.

Узнайте больше: какие данные предоставляют отчеты Метрики

Достижение целей и конверсии

Важно не просто привести на свой сайт посетителей, а понять, становятся ли они реальными клиентами. Для этого в Метрике нужно настроить цели — то есть определить ключевые действия, которые должны выполнить посетители сайта.

Например, вашим покупателем может стать посетитель, который:

  • нажал кнопку «В корзину»;
  • прошел путь от корзины до страницы «Спасибо за покупку» при оформлении заказа;
  • посетил не менее двух страниц сайта;
  • зашел на страницу с контактной информацией;
  • зарегистрировался на сайте или подписался на рассылку.

Узнайте больше о настройке целей в Метрике...

Наличие настроенных целей позволит понять, по каким фразам и объявлениям на сайт приходят пользователи, достигающие цели. Вы сможете не только анализировать прирост целевых визитов, но и оптимизировать их при помощи одной из автоматических стратегий: Средняя цена конверсии или Недельный бюджет. Максимум конверсий.

Выручка

Владельцы интернет-магазинов могут получать в Метрике детализированную информацию о заказах, совершенных на сайте магазина. Вы сможете узнать, сколько денег принес каждый заказ и из каких каналов поступают наиболее прибыльные заказы.

Узнайте больше об отчетах для интернет-магазинов...

Затраты на рекламу

Прямо в интерфейсе Метрики вы можете быстро оценить ваши затраты на рекламу в Директе. Например, вы можете посмотреть общие затраты на рекламу, узнать среднюю стоимость конверсий по всем своим рекламным кампаниям, оценить среднюю или суммарную стоимость кликов для определенных типов устройств, регионов, поисковых запросов или площадок.

Узнайте больше об отчетах по затратам на рекламу

Работоспособность сайта

Чтобы не расходовать рекламный бюджет впустую при недоступном сайте, вы можете включить функцию автоматической остановки объявлений, ведущих на проблемный сайт, и возобновления показов после того, как сайт восстановит работу. Вы также можете подписаться на уведомления о проблемах в работе сайта.

Узнайте больше о мониторинге доступности сайта...

Целевые звонки

Клиенты делают заказы не только на сайте, но и по телефону. Услуга «Целевой звонок» позволяет сравнить эффективность различных каналов продвижения. Вы получаете специальные телефонные номера, которые можно привязать к разным источникам, с уровнем детализации вплоть до отдельных рекламных кампаний. Номер на сайте и в виртуальной визитке автоматически подменяется в зависимости от источника — таким образом можно отследить, откуда о вас узнал каждый позвонивший.

Узнайте больше об услуге «Целевой звонок»...

Как начать собирать статистику

  1. Создайте счетчик в Яндекс.Метрике и настройте для него цели.

  2. Установите код счетчика на все страницы вашего сайта как можно ближе к началу страницы — от этого зависит полнота собираемых данных. Корректность установки счетчика вы можете проверить в консоли браузера.

  3. В параметрах рекламной кампании в Директе заполните поле Счетчики Метрики. Этого достаточно для корректного взаимодействия Директа и Метрики.

  4. Пока вы не указали номера счетчиков, передавать данные между Директом и Метрикой вам поможет автоматическая разметка ссылок. Убедитесь, что в параметрах кампании включена опция Разметка ссылок для Метрики, а ваш сайт корректно открывает ссылки с метками.

    Как работает разметка ссылок

    К ссылкам с ваших объявлений автоматически добавляется метка yclid с уникальным номером клика, например:

    http://site.ru/?yclid=123456

    При переходе по объявлению счетчик Метрики на вашем сайте отследит метку и свяжет визит с конкретным кликом. Если на сайте несколько счетчиков, визиты и клики будут учитываться в каждом из них, это нужно учитывать при анализе результатов рекламы.

    Если переход по ссылке с меткой yclid приводит к ошибке, настройте на своем сайте использование произвольных параметров URL. Если вы используете редиректы, проверьте, что метка yclid передается в конечный URL.

    Если у вас нет технической возможности настроить сайт для работы с размеченными ссылками, в параметрах кампании заполните поле Счетчики Метрики и отключите опцию Разметка ссылок для Метрики.

    Внимание! Если в параметрах кампании не заполнено поле Счетчики Метрики, и при этом выключена опция Разметка ссылок для Метрики, то данные о кликах по объявлениям не будут попадать в Метрику, а данные из Метрики не будут попадать в статистику Директа.

Вопросы и ответы

Как быстро обновляются данные в отчетах Метрики?

Действия посетителя на сайте отражаются в большинстве отчетов Метрики уже через несколько минут. Данные для специальных отчетов по Директу проходят дополнительную проверку, поэтому они попадают в Метрику с задержкой до нескольких часов.

Как быстро в Директ попадают данные о достижении целей?

Данные о достижении конкретной цели попадают в Директ в течение суток.

Почему отличаются данные в статистике Директа и в Метрике?

Статистику Директа имеет смысл сравнивать только со специальными отчетами Метрики по Директу, так как Метрика учитывает все визиты на сайт, а Директ — только клики по объявлениям.

Перед сравнением убедитесь, что счетчик Метрики установлен на всех страницах вашего сайта и привязан ко всем кампаниям в Директе.

Данные Директа и Метрики могут отличаться, это нормально и не должно вызывать беспокойства.

Не совпадает количество визитов и кликов

Различия возможны по следующим причинам:

  • вы не привязали счетчики Метрики к некоторым рекламным кампаниям;

  • в браузере, операционной системе или на прокси-сервере посетителя сайта установлен блокировщик рекламы, который может блокировать загрузку счетчиков (например, Adblock);

  • технические проблемы — посетитель покинул сайт раньше, чем счетчик успел загрузиться;

  • вы добавили к объявлениям виртуальную визитку, клики по ней не приводят к посещению вашего сайта.

В статистике Директа я вижу одни данные Метрики, а в своем счетчике — другие

В Директ из Метрики попадает глубина просмотра, показатели конверсии и стоимость целей. Если на вашем сайте установлено несколько счетчиков, то в Метрике эти данные рассчитываются для каждого счетчика отдельно, а в Директе — суммарно по всем счетчикам.

Читайте также в помощи Метрики ответы на вопросы:

Если у вас остались вопросы по Метрике, обратитесь в службу поддержки.

Оцените статью
Спасибо за ваш отзыв!